+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Этикет или нет. Деловой этикет: руководитель и подчиненный

"Секретарское дело" № 04/2015

Этикет или нет. Деловой этикет: руководитель и подчиненный



Ангелина Литвинович


Современный деловой этикет — это глубокое знание правил приличия, умение держать себя в коллективе так, чтобы заслужить всеобщее уважение и не оскорбить при этом своим поведением другого. Важнейший его принцип — поступать согласно нормам этикета необходимо не потому, что так принято, а потому, что так целесообразнее, удобнее, уважительнее по отношению к другим и самому себе.

Руководитель и подчиненный в межличностных отношениях на службе руководствуются общепринятыми правилами этикета, которые предполагают взаимную вежливость, понимание и доброжелательность, внимательность и чуткость в отношении к окружающим, стремление к сотрудничеству.

Иерархические взаимоотношения в организации предполагают соблюдение ряда конкретных правил:

· прежде всего ко всем без исключения коллегам по работе следует обращаться «на вы»;

· при встрече словесное приветствие произносит подчиненный, а руку подает вышестоящее должностное лицо — если сочтет нужным;

· в кабинете руководителя подчиненный не садится без приглашения шефа.

Следует ли стучать в дверь кабинета руководителя, прежде чем войти?

Некоторые полагают, что прежде чем войти, следует постучаться. И объясняют это тем, что люди имеют как бы два лица — для себя и для окружающих. Руководитель, находясь в кабинете один, может слегка расслабить мускулатуру, и есть риск застать его в таком виде, который не совсем предназначен для глаз окружающих, ведь он — деловой человек.

На самом же деле действует прямо противоположная норма. Думается, здесь основную роль сыграло то, что большинство начальников не любят стука, который может отвлекать. Так что не стучите в дверь своего шефа, несмотря на аргументацию, приведенную выше.

Нужно ли вставать, когда входит руководитель?

Это необходимо делать в следующих случаях:

· если начальник имеет обыкновение раз в день заходить к подчиненным, чтобы, скажем, пожелать им доброго утра;

· если обходит подразделения и представляется работникам в качестве их нового шефа;

· если шеф входит вместе с гостем или делегацией.

Если руководитель постоянно заходит к вам в течение рабочего дня, не следует каждый раз вскакивать с места. Иное дело, когда он (или же коллега) пришел обсудить с вами какой-либо вопрос и вынужден стоять.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023