+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

••• Удобный офис для дамы

"Секретарское дело" № 03/2015

••• Удобный офис для дамы



Марина ГЛАДКАЯ,
Екатерина ИВАНЦОВА


Бильярд, настольный теннис и шезлонги на веранде в московском офисе Yandex; мандариновые деревья в коридорах, баскетбольная площадка и тренажерный зал в штаб-квартире Google; комнаты-пещеры из граненых металлических деталей и петляющие коридоры внутри реконструированного судостроительного дока в амстердамском офисе Red Bull; гоночная трасса, домик на дереве, пиратский корабль в офисе американской компании Inventionland… Канули в Лету те времена, когда офисные служащие вынуждены были работать в, мягко говоря, не совсем комфортных условиях. Сегодня многие работодатели всячески стараются сделать свои офисы максимально уютными. Даже если таких возможностей, как у мировых компаний, у них нет.

На подоконниках — цветы в стильных горшках, на окнах — дизайнерские жалюзи с рисунком или даже логотипом компании, на стенах — картины или фотопанно… Некоторые идут дальше и заказывают, например, специальные доски, на которых сотрудники с помощью изобразительных средств могут выразить свои мысли и идеи, или настольные игры, в которые можно поиграть во время обеда; организовывают библиотеку, предварительно попросив каждого из работников принести по паре книг из дома.

Но одного уюта мало. Сложно не согласиться с тем, что для того, чтобы люди плодотворно трудились, нужно создать подходящие условия для труда. А это значит, рабочее место должно быть удобным и комфортным для выполнения должностных обязанностей.

Это стул — на нем сидят, это стол — за ним…

Большую часть рабочего времени офисный служащий проводит, сидя за столом, поэтому обратите внимание на то, как, на чем и за чем вы сидите. От этого во многом зависит ваше самочувствие и трудоспособность.

Высота рабочего стола должна быть в пределах 70–80 см, глубина — 80 см. Важен также и размер, поскольку за маленьким вам явно будет неудобно. Выбирая форму, учитывайте, что стол с прямоугольной столешницей — наиболее подходящий вариант: он помогает поддержать рабочий ритм и настроиться на рабочий лад. Округлый стол или стол со скругленными краями навевает творческие мысли и создает дружескую атмосферу. За ним вы вряд ли сможете заниматься серьезными делами. Квадратная же столешница концентрирует внимание, но при этом не способствует выполнению «текучки».

Если есть возможность, позаботьтесь о личном офисным кресле с ортопедической спинкой, регулируемыми подлокотниками, подголовником и высотой сиденья. Если такой возможности не имеется, дополните уже имеющееся удобной ортопедической подушкой. Для того чтобы ваша спина не уставала, спинка стула должна доходить хотя бы до середины лопаток, а руки от локтей — свободно помещаться на рабочей поверхности стола. И непременно следите за осанкой, стараясь не сутулиться.

Температура окружающего воздуха

Комфортная температура в офисе также является одним из факторов успешной и продуктивной деятельности. Вы наверняка знаете, как бывает непросто составлять бумаги, вести переговоры с клиентами, креативить или готовить отчет, стуча зубами от холода или изнывая от жары. Тем не менее, старайтесь не работать:

· в непосредственной близости от постоянно работающего обогревателя, потому что рискуете перегреться, что наверняка скажется на вашей работоспособности и может вызвать головные боли;

· на сквозняке — у распахнутого окна или напротив постоянно открывающейся двери в коридор;

· под кондиционером. Именно он зачастую становится причиной разнообразных заболеваний, ведь резкий переход из одного температурного режима в другой, например, из жары в холод, является для организма стрессовой ситуацией. Последствиями переохлаждения могут стать риниты (воспаления слизистой оболочки носа), ларингиты (воспаления гортани), фарингиты (воспаления глотки), ангины (воспаления миндалин). Это не значит, что стоит от кондиционеров следует отказаться в принципе. Просто в больших помещениях следует направлять воздух вдоль потолка.

Кстати, установлено, что для работников умственного труда (а офисный служащий относится именно к ним) лучшая температура — 21 ºС.

Да будет свет!

Для плодотворной работы необходимо, чтобы рабочее место было правильно освещено. Причем хорошее освещение — это составляющая не только успеха, но и хорошего самочувствия. И то, чем вы занимаетесь, в данном случае никакого значения не имеет.

Всегда необходимо помнить, что слишком яркий свет вызывает усталость глаз, а слишком слабый заставляет напрягать зрение. Поэтому необходимо найти оптимальный уровень освещенности. Желательно, чтобы на рабочее место был направлен прямой свет, а вокруг имелось фоновое освещение. Например, кабинет полностью освещен рассеянным потолочным освещением (или же дневным светом), а на рабочее место направлен свет настольной лампы (лампочки в 40–60 Вт будет вполне достаточно). При этом настольная лампа должна регулироваться таким образом, чтобы освещать рабочую поверхность и не создавать на ней блики. Не используйте слишком мощные лампы — избыток света утомителен. И не забывайте, что освещение должно быть равномерным. Так, ни в коем случае не пользуйтесь только одной настольной лампой, когда в помещении темно. Отрывая глаза от работы и переводя взгляд, скажем, на дверь приемной или кабинета руководителя, вы не должны испытывать дискомфорт.

Старайтесь не сидеть за рабочим столом лицом к окну, так же как и спиной (в этом случае появляется тень, которая может мешать работе). Желательно, чтобы свет падал слева.

Каждой вещи свое место

Данное правило должно стать для вас важным составляющим рабочего процесса. Наверняка каждому знакома ситуация, когда срочно необходимо найти важный документ, но сделать это никак не получается, потому что он затерялся в завалах бумаг на столе. К тому же лишние вещи заслоняют свет и накапливают пыль, что негативно сказывается на здоровье. Чтобы подобная ситуация не стала для вас нормой, ежедневно наводите порядок на рабочем месте (как показывает практика, за один день «горы» из папок, книг, документов, дисков и прочих вещей не успевают вырасти). К тому же утро лучше начинать, что называется, с чистого листа.

Не забывайте еще об одном золотом правиле: «Все вещи, которые вы используете часто, должны быть в легкодоступном месте, и наоборот». Это также сэкономит время, которого секретарю зачастую не хватает. И вовсе не потому, что работа выполняется медленно. А потому что задач перед секретарским работником ставится масса.

«Вредный» офис

Несмотря на то, что офис не относится к вредным производствам, его работники ежедневно испытывают на себе влияние множества негативных факторов.

Так, работающий лазерный принтер (как и копировальный аппарат) существенно изменяет параметры воздуха в помещении. При распечатывании документа осуществляется запекание тонера, нагрев бумаги и в воздух выделяются озон и оксид углерода, которые могут спровоцировать головные боли, толуол и изооктан, вызывающие раздражение слизистых оболочек и провоцирующих утомление, а также бензол, обладающий канцерогенным действием. Вследствие этого помещения с установленными принтерами и копирами необходимо регулярно проветривать, а также проводить влажную уборку. К тому же свежий воздух в помещении увеличивает производительность труда и уменьшает утомляемость.

Офисные телефоны могу быть опасны лишь при использовании их в неудобной позе, например, с трубкой, зажатой между ухом и плечом во время длительной беседы. Такая поза может способствовать появлению мышечной боли, обострению остеохондроза, повышенной утомляемости.

Кроме всего прочего к вредным офисным факторам относится… пыль, которая может содержать угарный газ, затягиваемый с улицы, аллергены и возбудители разных заболеваний. И единственный верный способ борьбы с этой напастью (как и в случае с копировальной и множительной техникой) — влажная уборка и регулярные проветривания.

Работа в офисе при беременной

Работающая беременная женщина уже давно никого не удивляет. В то же какой бы работоспособностью вы ни отличались, а находиться 8 часов в офисе для вас теперь — определенное испытание. Как и сидячая работа, поскольку, во-первых, при длительном сидении нагрузка распределяется неравномерно между всеми мышцами, в результате чего одни расслабляются, а другие начинают работают в полную силу, что приводит к нарушению кровообращения в области позвоночник; а во-вторых, сидячее положение увеличивает нагрузку на межпозвонковые диски, что чревато остеохондрозом. К тому же находясь на работе, вам будет непросто следить за правильным питанием. Опять же беременность подразумевает регулярные посещения женской консультации в рабочее время, что отнюдь не всегда спокойно воспринимается сослуживцами и руководителем. Следовательно, привычный ритм трудовых будней все-таки придется пересмотреть.

Офисный фен-шуй

· Наведите порядок в ящиках рабочего стола, избавьтесь от лишнего, разложите документы по папкам. Это освободит пространство для новых возможностей и привлечет ровный поток позитивной энергии Ци.

· На столе во время работы должно находиться только то, что вам необходимо в данный момент. Это главное правило фен-шуй. В противном случае положительная энергия Ци будет постепенно перерождаться в свою противоположность — негативную энергию Ша, которая снижает работоспособность.

· Не садитесь спиной к окну, двери, в угол. В таком положении человек теряет уверенность в себе и собственных силах. Не рекомендуется сидеть спиной к открытому шкафу или полкам: горизонтальные поверхности, словно ножи, вторгаются в ваше энергетическое поле и ухудшают здоровье.

· Разместите рядом с компьютером комнатное растение. Оно поглотит негативную энергию.

· Визитницу лучше положить справа, в том месте, которое отвечает за приток денег. Именно там она принесет максимум пользы.

· Кондиционеры, электрические и телефонные провода уберите из поля зрения.

· Используйте талисманы, позитивные или тематические изображения для привлечения удачи. В свою очередь, не кладите на стол предметы, оказывающие негативное влияние.




info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023