"Секретарское дело" № 02/2015 |
Для наиболее эффективного решения задач, поставленных перед архивом организации, очень важно грамотно и четко организовать движение документов внутри него. Рассмотрим подробнее основные документы, призванные упорядочить и структурировать документооборот в архиве организации. Как правило, в документооборот архива организации входит план работы на год. В соответствии с п. 12 Правил работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденных постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 143, план работы состоит из разделов, соответствующих основным направлениям работы архива организации, и включает наименования конкретных видов работ. Среди видов работ следующие: · оказание методической помощи структурным подразделениям; · проведение экспертизы ценности документов; · прием документов постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу от структурных подразделений; · составление акта о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению; · составление сводной описи дел постоянного хранения, сводной описи дел по личному составу; · составление итоговой записи к сводной номенклатуре дел о категориях и количестве дел; · составление историко-архивной справки; · проверка состояния делопроизводства в структурных подразделениях организации и др. Кроме того, в плане отражаются сведения о единицах измерения работ и их объемах, бюджете рабочего времени, сроках исполнения и составе исполнителей. При разработке плана работы и определении бюджета рабочего времени используются нормативы времени на работы, выполняемые работниками архивов организаций, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.03.2010 № 45. План подписывается руководителем архива организации (лицом, ответственным за архив) и утверждается руководителем организации. По итогам работы архивом организации в произвольной форме составляется отчет о работе за год. При этом акцент следует делать на позиции, включенные в годовой план работы. Также в отчете можно отразить сведения о выполнении мероприятий, не включенных в годовой план. В соответствии со своими задачами работники архива организации составляют график приема дел в архив, который включает наименования структурных подразделений организации, в деятельности которых образуются архивные документы, срок приема, наименования должностей, инициалы, фамилии лиц, ответственных за передачу архивных документов в архив организации. График приема дел в архив организации подписывается руководителем архива организации (лицом, ответственным за архив), согласовывается с руководителями структурных подразделений организации, в деятельности которых образуются архивные документы, и утверждается руководителем организации. В организации, в которой отсутствуют структурные подразделения, график приема дел в архив организации не составляется. Помимо этого согласно п. 14 Правил работы архивов график передачи дел на постоянное хранение в государственный архив, представления годовых разделов сводных описей дел на рассмотрение ЭМК государственного архива или ЭПК структурного подразделения по архивам и делопроизводству областного исполнительного комитета составляется в организации, являющейся источником комплектования государственного архива, по форме, согласованной с соответствующим государственным архивом, структурным подразделением по архивам и делопроизводству областного исполнительного комитета. Для организаций — источников комплектования государственных архивов необходимо оформление паспорта архива, который составляется в двух экземплярах и включает сведения по состоянию на 1 января.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023