+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Разговор с психологом. Действенные методы достижения поставленных целей

"Секретарское дело" № 01/2015

Разговор с психологом. Действенные методы достижения поставленных целей



Яна Сурганова


Много лет назад мне довелось работать в небольшой фирме со штатом всего 12 человек, каждый рабочий день в которой проходил одинаково. Примерно в 10 утра босс собирал подчиненных и начинал рассуждать, как здорово будет, когда компания станет лидером на рынке, разорив или поглотив конкурентов. Не жалея красочных эпитетов и метафор, размахивая руками и рисуя сумасшедшие цифры прибылей маркером на специальной доске, директор увлекался настолько, что совещания затягивались до обеда. Робкие попытки внести конкретные предложения по достижению целей пресекались красноречием главного персонажа. Оно и правильно: зачем обсуждать проблемы некорректной работы бухгалтерской программы, когда организация вот-вот захватит мировое лидерство в отрасли или, как минимум, снабдит своей продукцией все население маленькой, но очень гордой республики под названием Беларусь?

Шли недели, месяцы, годы… А фирма почему-то так и не стала лидером в своей отрасли. Даже начала терять потенциальных заказчиков, потому что частота и длительность совещаний возрастала в геометрической прогрессии, и работать в это время было некому. Да и прибыль шла на убыль. Как следствие, зарплата сотрудников неизбежно падала, люди увольнялись. Закончилось, как ни прискорбно, полным банкротством. Почему так произошло? Ведь у директора были такие возвышенные цели! Дело все в том, что руководство не пыталось продумать пути достижения поставленных задач.

Чтобы не повторять чужих ошибок, следует научиться грамотной методике достижения поставленных целей. Это вряд ли будет легкий путь, но народная мудрость призывает: «Век живи, век учись».

Итак, самым главным в достижении абсолютно любой цели является точное определение, чего именно вы хотите. Грамотная постановка задачи значительно повышает шансы на успех.

Сильное желание — это мотивационная сила, которая позволяет преодолевать страхи, тормозящие побуждения многих людей. Страхи — та самая причина, по которой вы довольствуетесь в своей жизни гораздо меньшим, чем позволяют ваши способности. Любое принимаемое вами решение основывается на эмоциях. И та эмоция, которая сильнее (страх), обязательно подавит слабую (желание).

Когда вы размышляете о собственных желаниях, рассуждаете о них, фиксируете на бумаге, продумываете мероприятия по технической реализации, они в какой-то момент становятся настолько сильными, что заглушают и отодвигают в сторону ваши многочисленные страхи и становятся целями. Причем помните, что любое желание неизменно носит личный характер, даже если оно связано с работой. Действительно сильно хотеть чего-то можно только самостоятельно, а не потому, что этого требует корпоративная этика или на этом настаивает босс. Таким образом, ставя перед собой цель, будьте совершенным эгоистом: она должна быть ваша собственная, личная.

Задайтесь вопросами: в чем ваша главная цель? Какая цель доминирует над всеми остальными? Если бы вам гарантировали успех в любой определенной области, чего бы вы хотели добиться? Планирование позволяет осознать все это. Анализируйте вопросы до тех пор, пока не добьетесь полной ясности в том, что сможет дать вам наивысшее счастье.

После этого изложите свои цели на бумаге. Желание достичь чего-либо — это цель, не заряженная энергией. Любое планирование всегда связано с письменной фиксацией. Так вы превращаете планы во что-то конкретное и осязаемое, то, что можно взять в руки, рассмотреть, почувствовать. К тому же это достаточно мощный метод внедрения цели в подсознание. Описывайте все подробно, в точности так, как вы бы хотели, чтобы получилось в реальности. На данном этапе не задумывайтесь о том, какими путями цель будет достигнута. Здесь важно составить максимально точное представление о желаемом. Укрепите вашу цель причинами, побуждающими к действию. Причем чем больше у вас причин, тем выше мотивация. Таким образом, если ваши причины достаточно основательны, убеждения тверды, желание исключительно сильное, а планирование конкретное, вас уже никто и ничто не остановит.

Помните, что вам предстоит регулярно поддерживать огонь своих желаний, постоянно размышляя обо всех преимуществах, наградах и удовлетворении, которые вы получите в результате достижения цели. Не поленитесь и составьте во время планирования список всех осязаемых и неосязаемых преимуществ, которые вы получите в результате. И чем длиннее этот список, тем сильнее будет ваша мотивация и решительность.

Удивительно, но у большинства людей ничего не получается только потому, что они не имеют конкретной цели. А когда определенная цель отсутствует, жизнь неизбежно подчиняется правилам и воле тех, у кого эта самая цель есть. Вне зависимости от того, говорим ли мы о человеке, организации или стране, чтобы получить определенные результаты, должна быть причина их существования. Без выбранной миссии нет возможности определить направление прилагаемых усилий.

Для чего необходимо ставить конкретные сроки достижения поставленной цели? В первую очередь, для самоорганизации. Не имея этого, вы, вероятнее всего, не будете спешить с определенными действиями. Всегда найдутся какие-то мелкие рутинные дела, отбирающие уйму времени и отвлекающие вас от главного. А определившись с днем, месяцем и годом, вы подсознательно запустите своеобразный обратный отсчет, который, как ни крути, дисциплинирует.

Конкретный срок следует устанавливать для всех осязаемых, измеримых целей, будь то увеличение дохода или приобретение нового автомобиля. А вот для того, чтобы обрести терпение или уважение коллег, то есть для целей неосязаемых, конкретные сроки могут помешать.

Вполне вероятно, вам будет трудно установить какой-то определенный срок, хотя бы по причине элементарного страха не добиться желаемого вовремя. Ведь это неизбежно приведет к разочарованию. Бояться этого не стоит. Всегда есть возможность перенести «час Х». Ведь мир не рухнет, если что-то не получится вовремя. Просто вы были слишком оптимистично настроены и не учли каких-то нюансов.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023