"Секретарское дело" № 12/2014 |
Долгие зимние вечера позволяют окунуться в мир поэзии. Листаю томик Марины Цветаевой. В огромном городе моем — ночь. Из дома сонного иду — прочь И люди думают: жена, дочь, — А я запомнила одно: ночь.
Июльский ветер мне метет — путь, И где-то музыка в окне — чуть. Ах, нынче ветру до зари — дуть Сквозь стенки тонкие груди — в грудь.
Есть черный тополь, и в окне — свет, И звон на башне, и в руке — цвет, И шаг вот этот — никому — вслед, И тень вот эта, а меня — нет.
Огни — как нити золотых бус, Ночного листика во рту — вкус. Освободите от дневных уз, Друзья, поймите, что я вам — снюсь.
Повышенная музыкальность стихотворения завораживает. В каждой строфе рифмуются все четыре строчки. Четкий ритм словно врезает отдельные слова в сознание читателя. Слово «ночь» приобретает мистический характер, поскольку это время познания себя, тайн жизни, возможность прислушаться в тишине к особенному миру, к себе. Мое внимание привлекает смежная рифмовка «ночь-прочь-дочь». Замечаю, что ночь-дочь — существительные, а прочь — наречие с мягким знаком на конце. И тут всплывают в памяти наречия-исключения, в которых после шипящих буква Ь не пишется. Проверьте себя: а вы их можете назвать? Давайте сегодня поговорим о наречии и его правописании. Наречие — часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака и (реже) признак предмета: живите (как?) дружно, кофе (какой?) по-турецки, сделанный (как?) прекрасно.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023