+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Личные просьбы начальства: как отказать правильно

"Секретарское дело" № 10/2014

Личные просьбы начальства: как отказать правильно



Марина Гладкая


Так уж сложилось в обществе, что большую часть жизни современный человек проводит на работе. И порой эта самая работа, особенно если она подразумевает тесное общение с непосредственным руководителем, выходит за рамки должностной инструкции. Как показали исследования, 70% респондентов регулярно получают от своих начальников разнообразные поручения личного характера, и подавляющее большинство воспринимает сей факт вполне спокойно. Только 16% возмущает подобное поведение начальников.

Есть ли причины, объясняющие столь загадочную статистику? Вероятно, значимость человека до сих пор определяется его положением на социальной лестнице. Следовательно, руководителю нужно повиноваться, пытаться угодить, ведь от него зависит благосостояние, статус, а иногда и душевное спокойствие подчиненных. Кроме того, для многих отношение к выполняемой работе и рабочему коллективу напоминает отношение к членам собственной семьи. Вот и получается, что отказать в выполнении просьбы шефу почти равнозначно отказу ближайшему родственнику. Далеко не последнее место занимает выполнение личных поручений руководителя с целью демонстрации своей лояльности, чтобы заработать себе дополнительные очки в его глазах. И насколько это целесообразно и правильно, каждый решает для себя сам.

Какими обычно бывают просьбы? Что-то забрать, привезти, купить, оплатить. Звонить куда-то по просьбе начальника (а не по рабочим вопросам) приходилось 57% опрошенных. 43% готовили проекты, не имеющие никакого отношения к их основным обязанностям. 14% не отказывают в просьбе принести чай или кофе. А 4% признались, что присматривали за детьми руководителя и кормили его домашних животных.

Согласно проанализированным данным, мужчины получают подобные поручения чаще женщин — 75% против 67%. Возможно, причина в том, что процент руководителей-мужчин в российских компаниях выше, а поручения порой носят совсем уж личный характер.

Когда подобные просьбы случаются нечасто, с ними можно мириться: почему бы и не выручить, ведь не посторонний, в общем-то, человек просит. Но если ваши секретарские функции отходят на второй план, а большую часть времени вы занимаетесь тем, что выполняете личные поручения руководителя, следует немедленно искать выход из сложившейся ситуации. В конце концов, вы получали высшее образование, трудились в поте лица, набирались профессионального опыта, посещали курсы повышения квалификации вовсе не для того, чтобы покупать начальнику булочки или забирать его костюмы из химчистки.

Порой, выполняя порученное, вы имеете определенные позитивные ожидания. Но при этом следует помнить, что каждому вашему ожиданию соответствует определенный риск.

По результатам одного из опросов, 44% респондентов от выполнения личных поручений руководителя никакой практической выгоды не получили и только 11% получили премии и бонусы. 31% таким образом пытаются завоевать лояльность начальства, 7% рассчитывают, что теперь начальник окажется у них в должниках, а 2% надеются избежать увольнения.

Неутешительная статистика, не правда ли? Так может быть стоит пересмотреть свое отношение к ситуации и попытаться научиться отказывать руководителю?

Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.




info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023