+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Азбука для начинающего секретаря

"Секретарское дело" № 08/2014

Азбука для начинающего секретаря



Наталия Шелест


Характер

Ежедневно общаясь с множеством людей, каждый из нас дает им оценку, опираясь именно на черты характера, присущие той или иной личности. И при этом мало кто задумывается, что человек очень зависим от обстоятельств, в которых находится или вынужден находиться. Так, кто-то может быть чутким и великодушным по натуре, но в силу некоторых причин, например, назначение на должность руководителя, ведет себя авторитарно, чтобы подчиненные не позволяли себе слишком много, чем и заслуживает репутацию непробиваемого сухаря, неспособного вникнуть в чужие проблемы и пойти навстречу. На самом же деле этот человек прекрасно все понимает и даже сочувствует, но про себя, отдавая отчет, что с проблемами каждого не разберешься, да и не его это обязанность вовсе. А кто-то с виду кажется веселым и жизнерадостным, но оставаясь наедине с самим собой или с близкими людьми, превращается в пессимистичного нытика, постоянно всем недовольного, считающего себя обделенным жизнью. И на поверку оказывается, что это его истинное лицо.

Так что же такое характер? Откуда берутся в человеке те или иные его черты? Можно ли с ним сладить или даже изменить?

Характер (в переводе с греческого — черта, признак, примета, особенность) — индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для него способ поведения в определенных условиях и обстоятельствах. Характер дан нам природой. С ним мы рождаемся, живем и умираем. И первые его проявления родители замечают практически сразу, как только маленький человечек приходит в этот мир.

На формирование характера мощнейшее влияние оказывают два фактора: биологический, который реализуется через темперамент, и социальный. Эти два фактора взаимосвязаны. И как бы ни старались родители сделать из меланхолика бойкого и активного, у них это вряд ли получится. Именно потому, что он от рождения робкий и нерешительный.

Впрочем, характер можно закалять и воспитывать, а, следовательно, менять в силу тех или иных причин либо обстоятельств. Тут уж все зависит от самого человека, но человека взрослого, состоявшегося как личность.

Любая черта характера — устойчивый стереотип поведения. А что такое стереотип? Устоявшееся отношение к действиям, поступкам, событиям. Иными словами, зачастую человек ведет себя так или иначе потому, что привык. При этом большинство прекрасно понимают и осознают свои отрицательные стороны, но продолжают поступать не так как надо. Почему? Чаще всего причина кроется в чрезмерном себялюбии: «Почему это я не должен злиться, если получилось все не так, как задумывалось, не так, как мне хотелось?». Это все эмоции. Чтобы изменить что-то в себя, постарайтесь не реагировать эмоционально, а «включите» голову, подумайте, поразмыслите и поступайте так, как будет вернее с точки зрения достижения поставленных целей. Чтобы изменить характер, избавиться от одних черт и приобрести другие, нужно всего лишь научиться использовать свой разум.

Получается, выработать в себе такие качества, как инициативность, организованность, пунктуальность, ответственность, доброжелательность, аккуратность, дипломатичность — все то, что отличает идеального секретаря, под силу каждому. Тут главное — желание. Ну и цель, которую вы хотите достичь.

Цвет

С цветом у каждого из нас свои взаимоотношения. Кому-то по душе яркие, а кому-то — пастельные. Кто-то предпочитает исключительно черный (так, к слову, было с моей предыдущей начальницей), а кто-то не чурается иметь в своем гардеробе одежду всех цветов радуги.

Не секрет, что с помощью цвета, который оказывает влияние в первую очередь на подсознание человека, нам под силу производить впечатление, располагать к себе людей, демонстрировать свое положение и даже управлять ситуацией. Предпочтения, отдаваемые тому или иному цвету, может многое о вас рассказать окружающим. При этом необходимо учитывать важный фактор: чтобы цвет работал так, как нужно именно вам, а не вредил, он должен гармонировать с цветом волос, глаз и кожи. К тому же с некоторыми цветами всем без исключения необходимо быть осторожнее. Среди них черный, который в состоянии даже самую яркую внешность сделать незаметной; красный, являющийся раздражителем и провокатором; белый, ведь он как никакой другой подчеркнет все ваши недостатки фигуры.

Выбирая тот или иной цвет для делового костюма, необходимо также учитывать, по какому поводу вы его надеваете. Так, красный лучше использовать в аксессуарах. Таким образом вы сможете удержать внимание собеседника. Серый цвет ассоциируется со стабильностью. Он и его оттенки подходят для создания консервативного имиджа, помогают создать максимально нейтральное впечатление. Подчеркнуть авторитет также может благородный синий и цвет морской волны. Темно-синий рекомендуется использовать для очень важных встреч.

Для создания имиджа коммуникативного человека требуется цвет, вызывающий доверие и не создающий трудностей в общении. Им может стать коричневый или бежевый. А вот если вам предстоит серьезный разговор с кем-то из подчиненных, то костюмы этих оттенков лучше не надевать — вы покажетесь слишком мягкой и нерешительной, в то время как вам необходимо оставаться твердой.

Для создания креативного образа требуются необычные цвета, такие как темно-оливковый, фиолетовый, синий с зеленым. Они позволяют выглядеть творчески и утонченно одновременно.

Не стоит выбирать белый цвет костюма, даже в летний сезон и даже если у вас фигура фотомодели. Он максимально располагает к отдыху, и в рабочее время не совсем уместен, поскольку вас могут воспринять как белоручку. Розовый и его оттенки оставляют о даме романтическое впечатление, поэтому он не очень подходит для деловой среды. Хотя если компания занимается распространением или производством декоративной косметики, детской одежды и аксессуаров, розовый цвет вполне уместен.

Что касается других цветов, например, желтого, зеленого, оранжевого, сиреневого и пр., то их лучше использовать в аксессуарах. Они оживляют общее впечатление и разбавляют консервативные цвета деловой одежды. И ни в коем случае не надевайте в офис одежду ярких расцветок, поскольку это, скорее всего, послужит раздражающим фактором.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023