"Секретарское дело" № 08/2014 |
Необходимость документирования деятельности по внедрению систем электронного документооборота в организации обусловлена тем, что чем четче в локальных нормативных правовых актах будет закреплен перечень необходимых мероприятий, порядок их реализации и ответственность должностных лиц, участвующих во внедрении, тем быстрее и эффективнее будет осуществляться работа по внедрению СЭД. Основной целью внедрения СЭД является создание инструмента, позволяющего повысить качество процессов документационного обеспечения деятельности. Цель разбивается на задачи, в результате выделяются процессы, подлежащие автоматизации. Процессы могут быть типовыми (они реализуются «коробочными» продуктами) и нетиповыми, которые обеспечиваются «коробочными» продуктами, адаптированными под конкретные требования (когда они близки к типовым), в случае уникальности процессов — специально разработанными продуктами. Перед началом внедрения СЭД в организации рекомендуется провести предпроектное обследование с целью: · получения общей информации об объекте внедрения СЭД, в том числе общего состояния работы с документами; · определения целей внедрения; · определения общих ключевых требований к СЭД и границ проекта; · определения основных участников проекта (формирование рабочей группы); · определения общего уровня сложности потенциального проекта; · оценки потребностей по миграции данных и интеграции с другим программным обеспечением; · сбора информации, необходимой для подготовки коммерческого предложения, если обследование и внедрение будет проводить сторонняя компания. На данном этапе осуществляется выбор платформы, на которой будет разработана СЭД, а также аудит технической инфраструктуры, квалификации пользователей. Обследование может быть выполнено силами сотрудников службы ДОУ, по крайней мере та его часть, которая касается работы с документами. Для выполнения этих работ сотрудники службы ДОУ могут привлекаться как эксперты. Анализ IТ-инфраструктуры и используемых учетных систем, а также анализ характеристик оборудования на соответствие поставленным целям выполняется сотрудниками IТ-подразделений. Одним из важнейших результатов проведения обследования является понимание правильного порядка внедрения СЭД в организации, выделение одного или нескольких подразделений, с которых начнется внедрение системы документооборота на предприятии. Дальнейшие шаги могут выполняться в каждом подразделении (или филиале) отдельно либо параллельно с другими подразделениями (филиалами) — в зависимости от индивидуальных потребностей и особенностей предприятия. Результаты обследования фиксируются в отчете об обследовании, который содержит всю информацию об организации работы с документами, полученную в процессе анкетирования и интервьюирования сотрудников при проведении информационного обследования. Для проведения предпроектного обследования руководителем организации может издаваться приказ. В состав рабочей группы должны включаться работники службы ДОУ, которые часто являются координаторами проекта внедрения. Сотрудники службы ДОУ могут привлекаться в качестве предметных экспертов, консультантов, в том числе при расхождения во мнениях среди других участников команды внедрения. В рабочую группу могут входить также специалисты со стороны консалтинговой компании, если работы по внедрению СЭД выполняются третьими лицами. В приказе о создании рабочей группы указываются ответственные лица, которые должны: · выбрать СЭД для внедрения; · определить, какими силами будет внедряться система (собственными либо с привлечением сторонних организаций); · определить примерный масштаб внедрения и планируемый бюджет, а также план работ. План-график работ по внедрению СЭД утверждается руководителем организации (как путем издания соответствующего приказа, так и проставлением грифа утверждения на самом плане-графике). На основании этого плана проходят все последующие этапы внедрения. При разработке плана-графика необходимо провести согласование этапов и сроков внедрения со всеми заинтересованными лицами. Нужно учитывать график отпусков и объем текущей загрузки работников организации, а также другие специфические нюансы деятельности организации-заказчика.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023