+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Бизнес-сувениры: реклама или нечто большее?

"Секретарское дело" № 03/2014

Бизнес-сувениры: реклама или нечто большее?



Алла Горшенева


История индустрии рекламных сувениров началась более 150 лет назад в США. В 1845 году коммивояжер одной из страховых компаний снабдил свои рекламные карточки календарным блоком. Идея имела успех, и уже к 1900 году в качестве бизнес-сувениров использовались даже лошадиные попоны, тенты для автофургонов, деревянные щупы для измерения уровня бензина.

В Беларуси бизнес-сувениры появились сравнительно недавно — в середине 90-х годов прошлого столетия. Но и за столь непродолжительное время деловые люди успели по достоинству оценить возможности этого уникального инструмента деловых отношений. Современные бизнес-подарки представляют собой небольшие презенты партнерам, клиентам, сотрудникам организации с изображением логотипа компании и в некоторых случаях контактной информацией. Процесс дарения благодаря своей многолетней истории строго регламентирован.

В современном мире вряд ли можно найти компанию, которая не стремилась бы поддерживать свой имидж на высоте. Преподнося бизнес-презент, организация в немалой степени формирует в глазах сотрудничающих с ней лиц положительный образ, который в будущем будет удерживать старых и привлекать новых клиентов.

Задача бизнес-подарков проста: они призваны рекламировать производимые фирмой товары или оказываемые услуги. Как гласят исследования, в 90% случаев потенциальный потребитель делает выбор в пользу тех товаров или услуг, логотип которых ему известен. Именно поэтому использование бизнес-сувениров — это достаточно сильный маркетинговый ход.

Практика обмена бизнес-сувенирами получила широкое распространение. Этот взаимный жест способствует дальнейшему укреплению отношений и плодотворному сотрудничеству. Такие подарки хороши еще и тем, что работают лучше любой рекламы и легко воспринимаются буквально всеми, не вызывая раздражения или неприязни. Но при всем при этом важно не забывать, что для того, чтобы бизнес-сувенир полностью использовал свой потенциал, он должен сочетать в себе функциональность и выглядеть презентабельно.

Типы сувенирной продукции

Обычно рекламные сувениры подразделяются на три основные категории:

· полиграфическая продукция;

· изделия с надпечаткой;

· деловые подарки или представительская продукция.

К полиграфической продукции относятся различные виды календарей, плакаты, ежедневники, открытки, блоки для записей, закладки для книг, записные книжки. Они предназначены для вручения сотрудникам офиса и потенциальным клиентам компании.

Современной тенденцией в полиграфии является ароматизация печатной продукции (аромат высвобождается из незаметных глазу капсул, нанесенных на изделие, от малейшего прикосновения). Достаточно интересна идея, к примеру, новогоднего календаря с ароматом ели или открытка к 8 Марта с ароматом роз.

Изделия с надпечаткой — это сувениры, которые раздаются в больших количествах на массовых мероприятиях, а также могут вручаться сотрудникам офиса и клиентам компании. Они же являются способом выражения благодарности партнерам и надежды на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Среди таких презентов — ручки, зажигалки, брелоки, флеш-карты, зонты, значки, кружки, майки, часы, пепельницы, зажигалки, коврики для мыши, футболки и т.п. Эти небольшие сувениры оставляют положительное впечатление о компании и постоянно и ненавязчиво напоминают о ней.

Представительская продукция — дорогие зажигалки, ручки, часы, VIP-наборы из кожи, дерева, металла. Такие сувениры подчеркивают престиж компании и рассчитаны на постоянных деловых партнеров. Как правило, логотип на них не наносится.

Если ваши партнеры — жители зарубежных стран, желательно получить хотя бы общее представление о местных обычаях, ведь каждый народ имеет свои собственные традиции, в том числе касающиеся подарков. К примеру, взять часы. На наш европейский взгляд они кажутся вполне подходящим и солидным подарком. Однако в некоторых восточных государствах дарить их не принято. То же самое касается и цвета. Так, для нас белый — это цвет чистоты, а для японцев это цвет траура. Поэтому чтобы избежать досадных недоразумений, постарайтесь заранее изучить всю необходимую информацию.

Бывают еще необычные сувениры. Это, к примеру, логотипы из шоколада или пищевой глазури, нанесенные на песочное печенье причудливой формы. Или «растущие» подарки, когда из коробочки, сделанной в фирменным стиле компании, может вырасти ромашка, подсолнух или даже пальма.

Выбор сувениров: массовые или эксклюзивные?

После того, как компания приняла решение о необходимости продвижения своего бренда, используя бизнес-сувениры, возникает вопрос: стоит ли заказывать презенты одинаковые для всех или же отдать предпочтение индивидуальному подходу к клиентам и партнерам? Здесь каждый решает для себя сам. Но при всем при этом необходимо отметить, что эксклюзивная продукция имеет ряд преимуществ, с которыми следует считаться. Среди них:

· неповторимость;

· возможность интересно обыграть логотип, учесть профиль деятельности фирмы и другие особенности;

· придание сувениру того или иного эмоционального оттенка;

· возможность максимально учесть характер аудитории, на которую рассчитана сувенирная продукция.

Однако существуют и минусы. Во-первых, эксклюзивные бизнес-сувениры стоят гораздо дороже. А во-вторых, они могут изготовляться только лишь ограниченными тиражами, ведь ручной труд не позволяет без ущерба качеству производить в сжатые сроки большое количество продукции.

Необходимо помнить, что при изготовлении сувениров себестоимость одного экземпляра уменьшается при увеличении тиража. Поэтому выгоднее заказать сразу большой объем, чем впоследствии делать дозаказы небольшими партиями по мере необходимости.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023