+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

••• Секреты успешных визитных карточек

"Секретарское дело" № 03/2014

••• Секреты успешных визитных карточек



Марина Гладкая


Какими бы семимильными шагами ни перемещался прогресс, какими бы удобными ни были всякого рода телеконференции, деловая переписка по электронной почте или посредством мессенджеров, самой эффективной бизнес-коммуникацией по-прежнему остается личное общение. Именно разговор между деловыми партнерами способен помочь им лучше понять друг друга, выяснить проблемные моменты взаимодействия, расшифровать невербальные знаки общения, составить свое собственное представление о копании-партнере и лицах, ее представляющих, в конце концов, договориться в спорных моментах. И ни одно деловое знакомство не обходится без обмена визитными карточками.

Казалось бы, что в ней особенного? Ведь это простой прямоугольный кусочек картона с контактной информацией.

Но как ни странно, за этим простым кусочком картона стоит многое: ваши новые деловые партнеры, выгодные клиенты, целая шеренга удачных контрактов, успешные проекты и перспективы карьерного и личностного роста. То есть, по сути, за визитной карточкой стоите вы сами, ваша индивидуальность и профессионализм. И если проводить аналогию с одеждой, выбирать визитную карточку следует так же тщательно, как вы выбираете деловой костюм, ведь в бизнесе о человеке судят не только по одежке, но и по аксессуарам. Визитная карточка может рассказать о деловом человеке больше, чем автомобиль, на котором он ездит, или часы, которые он носит.

Сколько деловых костюмов обычно висит в вашем шкафу? Вероятно, никак не меньше трех. Каждый из них надевается по определенному поводу. В случае с визитными карточками ситуация аналогичная: они могут быть разных «фасонов» и поочередно вкладываться в визитницу — в зависимости от того, куда отправляется их владелец и с какими людьми собирается общаться.

Типы визитных карточек

Существует три основных типа визиток: персональная, корпоративная и именная.

Персональная, как следует из названия, представляет своего обладателя — с фамилией, именем, должностью и компанией, которую он представляет.

Цель корпоративной карточки — это, в первую очередь, презентация фирмы, услуг и товаров потенциальному клиенту. По этой причине личные данные человека, который пользуется данной визитной карточкой, на ней не печатаются. При необходимости эта информация в момент знакомства записывается на чистой оборотной стороне визитки.

Корпоративные карточки незаменимы для страховых агентов, продавцов, сотрудников, работающих с фирмой на сдельной основе, а также для руководителей компании, которые ценят каждого нового клиента, но предпочитают не давать новым знакомым свои прямые координаты.

Что касается именных визитных карточек, то на них размещаются фамилия, имя и отчество, название вида деятельности и координаты, по которым с человеком можно связаться — номер телефона, адрес электронной почты, скайп. Такую визитку обычно используют люди так называемых свободных профессий — адвокаты, журналисты, актеры. Тем не менее, и она может быть удобна для человека, занимающегося бизнесом. К примеру, если вам нужно напомнить о себе партнеру, с которым давно не общались, или в случае, если вы ведете бизнес сразу по нескольким направлениям.

Заказывая визитные карточки, как правило, человек сталкивается с массой вопросов. Они достаточно важны. Например, какой бумаге отдать предпочтение? Какую информацию следует разместить и в каком порядке? Помещать ли фотографию? Как именно расположить текст, чтобы визитная карточка выглядела эстетично, а текст читаемо?

Качество бумаги

Вне зависимости от того, заказываете вы корпоративную (представительскую) или личную карточку, несмотря на вашу специальность, должность и сферу деятельности, бумага обязательно должна быть качественной. Дело в том, что первое впечатление невозможно произвести дважды, поэтому на качестве бумаги экономить никак нельзя. Если вы не можете себе позволить заказ визитных карточек на дизайнерской бумаге, не беда. Самое главное — плотность. Этот на первый взгляд незначительный момент говорит о многом. Например, о вашей стабильности, надежности, деловом подходе. Визитка, выполненная на тонкой бумаге, однозначно проигрышный вариант: имея непрезентабельный вид, она не претендует на то, чтобы надолго задержаться в визитнице делового партнера. Кроме того, такая визитная карточка смотрится «дешево», что однозначно будет принято во внимание, она недолговечна (быстро мнется, рвется, истирается).

Оптимальным материалом для изготовления считается мелованный картон. Карточки не следует ламинировать или делать глянцевыми. Это не даст вам возможности записать на них дополнительную информацию в случае необходимости. По той же причине лучше не заказывать визитные карточки из темного цветного картона. К тому же в этом случае основной шрифт, как правило, делается белым и поэтому трудночитаем.

Цветовая палитра

К счастью, многие представители делового мира стали постепенно отказываться от стереотипа «Чем ярче, тем богаче». Сегодня излишнюю яркость в визитной карточке могут себе позволить, пожалуй, только лишь натуры творческие: дизайнеры, фотографы, модельеры, стилисты.

Бизнес-визитки диктуют свои правила: это, в первую очередь, классическая сдержанность, консерватизм и монохромность. Такие карточки не рассеивают внимание, а акцентируют на самом главном, ведь артистичность вашей натуры и креативность будут интересовать важных клиентов компании в куда меньшей степени, чем контактные данные и имя.

В то же время не углубляйтесь в другую крайность. Бизнес-стилистика вовсе не обязывает вас к безликости. Поэтому визитная карточка вполне может быть оригинальной, оставаясь при этом строгой. Нестандартное решение может касаться, например, текстовой части или же дизайна.

Иногда можно встретить нестандартные по размерам, цветам и материалам карточки. Их, как правило, делают рекламные агентства и дизайн-бюро, что лишний раз подчеркивает широту их профессиональных возможностей.

Содержание визитной карточки

Порядок размещения данных на персональной визитной карточке может быть следующим:

· название компании и логотип, который, как правило, располагается слева;

· имя, отчество и фамилия владельца визитки (эта самая удобочитаемая последовательность);

· должность. При этом вовсе не обязательно перечислять все регалии. Следует указать лишь ту информацию, которая максимально точно отражает суть выполняемой работы владельца карточки;

· контактные данные: телефон, факс, e-mail, сайт, почтовый адрес (располагать их следует по приоритетности вида связи).

Информация на визитной карточке должна быть размещена на одной визуальной линии. За счет этого достигается лучшая считываемость.

Если какие-либо данные изменились, откажитесь от идеи вносить исправления ручкой в уже напечатанные визитные карточки. Урон от такого решения окажется существеннее, чем печать еще одного тиража с внесенными изменениями.

На корпоративной визитной карточке, как правило, указывается только название компании, ее телефоны и адрес. Она используется в рекламных целях и вручается партнеру или клиенту вместе с деловой визиткой, чтобы усилить эффект запоминания информации.

Интересно, что в отношении личной (именной) визитки чуть ли не все вышеперечисленные правила можно проигнорировать. Достаточно будет разместить только свои имя и фамилию, номер телефона или e-mail. Цветовая гамма может быть любой. Кроме того, если есть желание, вы можете разместить на ней даже свою фотографию.

Фото на визитке

Большинство специалистов сходятся во мнении, что размещать на визитной карточке фотографию владельца не стоит. Это может стать дополнительным отвлекающим фактором, ведь основная цель визитки — не визуализация образа, а контактные данные и род деятельности того ли иного человека.

Впрочем, в начале 90-х годов прошлого столетия в Европе существовала практика размещения фотографий на визитках. Считалось, что это позволит запомнить человека в лицо. Но сейчас карточки с фото выглядят, по меньшей мере, странно.

Шрифт для визитной карточки

Шрифтов существует огромное количество. Чтобы не ошибиться с выбором, достаточно посмотреть на понравившийся шрифт с точки зрения читаемости. Сложные декоративные шрифты не рекомендуются, разумеется, если этого не требует профиль вашей деятельности. Откажитесь от курсивного и жирного начертания.

Размер визитной карточки.

Стандартным размером визитной карточки считается 9 х 5 см. Если очень хочется выделиться, размер может быть чуть больше (10 х 6 см) или чуть меньше (7 х 3,5 см). У визитки допустимо скруглить углы.

Отдавая предпочтение нестандартным размерам, будьте готовы к тому, что визитка будет либо не вмещаться в визитницу делового партнера, либо выпадать из нее.

Количество

Количество визитных карточек в вашей визитнице напрямую зависит от насыщенности деловой жизни и частоты встреч с новыми людьми. Поэтому общих рекомендаций здесь нет и быть не может.

Этикет

Как гласят правила делового этикета, визитная карточка вручается собеседнику лицевой стороной вверх при знакомстве, то есть в начале встречи. Получив визитку, следует задержать на ней взгляд, прежде чем положить в карман. Тем самым вы продемонстрируете уважение к собеседнику.

Во время переговоров рекомендуется положить визитную карточку собеседника перед собой. Этим вы обезопасите себя от неправильного произношения его имени или должности.

Считается признаком дурного тона, если вы вертите в руках или делаете пометки на только что полученной визитной карточке при ее владельце.

Не принято вручать визитки во время застолий, если это, конечно, не деловая встреча в ресторане.

Визитные карточки допустимо вкладывать в письма, которые отправляются потенциальным партнерам по почте. Если вы пришли на переговоры, но не дождались своего собеседника, для него у секретаря можно оставить визитку с загнутым правым уголком.

К сожалению, некоторые бизнесмены не утруждают себя тем, чтобы запастись визитными карточками накануне переговоров с новыми партнерами или мероприятий, насыщенных новыми знакомствами. Это неправильно. Отсутствие визитной карточки демонстрирует неуважение к собеседнику. Следует избегать подобных недоразумений, заранее подготовив и учтиво вручив визитку.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023