+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Брендбук и его элементы

"Секретарское дело" № 03/2014

Брендбук и его элементы



Алла Горшенева


Повседневная деловая жизнь сегодня зачастую не обходится без понятия «брендбук». И даже если в общем суть данного термина ясна, что именно он включает в себя, каким должен быть и в какой форме составляться, разобраться бывает сложно.

Брендбуком в самом простом понимании является некая брошюра, описывающая правила построения и использования элементов фирменного стиля того или иного бренда. Более корректно было бы сказать, что это не только свод правил о визуальных стандартах бренда, но также подтвержденные документально различные положения о сути бренда, выражающие идеи, миссию, соответствующие атрибуты и ценности. То есть брендбук — это собирательное название свода правил и законов, регламентирующих все аспекты жизни бренда, причем не только на уровне идеи, но и на уровне ее выражения. Брендбук служит неким подобием внутреннего ГОСТа компании и вместе с документацией по маркетинговому развитию способствует эффективному расширению сети филиалов и представительств.

Опираясь на мировой опыт и практические наработки в области бренд-дизайна, можно выделить несколько категорий визуальных стандартов.

Базовые визуальные стандарты — документ, который отображает основы и неизменные принципы существования визуальных признаков бренда. Как правило, к ним относятся логотип, символ (эмблема, знак), цвет, система шрифтов. Неизменной в том числе может быть система изображений (иллюстрации, декоративные элементы, персонажи), а также система форматов, фактур, материалов. Кроме того, при построении базовой идентификации могут задействоваться вербальные, аудиальные и прочие средства коммуникации. Базовые визуальные стандарты призваны помогать как бренд-менеджерам, так и непосредственно самим исполнителям, реализующим на практике описанную в брендбуке концепцию: дизайнерам, рекламистам, печатникам.

Расширенные визуальные стандарты — это документ, который объединяет в себе всевозможные примеры образцов, их описание и функции, начиная простой визиткой и заканчивая упаковкой товара. Объем такого документа зависит от поставленной заказчиком задачи и определения им количественного состава материалов.

Что предполагает разработка брендбука?

1. Описание миссии компании и ценностей бренда.

2. Описание философии корпоративного стиля.

3. Описание ключевых идентификаторов бренда.

4. Описание сообщения бренда, которое передается потребителю.

5. Описание каналов передачи сообщения.

6. Описание методов передачи сообщения (аудио-, видео-, фото-, тексты).

Все остальное должно находиться в технических материалах, которые разрабатываются как отдельные книги и не входят в структуру брендбука. Каждая из книг (помимо брендбука) несет в себе определенную смысловую нагрузку и используется в ограниченной среде.

Так, сам брендбук является закрытым документом для менеджмента компании, на его основе решаются стратегические вопросы. Для персонала же зачастую выпускается сокращенный вариант брендбука в виде брошюры с урезанным содержанием. Паспорт стандартов (guideline) является техническим документом, который предоставляется в обслуживающее рекламное агентство, рекламный отдел компании, отдел маркетинга, полиграфический отдел. Более паспорта стандартов быть нигде не должно. Сut guide распространяется в основном среди подрядчиков и ответственного персонала компании.

Безусловно, полный пакет документов по торговой марке требуется очень редко, и любая из этих трех книг имеет право на отдельное существование, вне комплекса. Но эффект от внедрения стандартов для существующего или формирующегося бренда будет максимальным, если используется вся троица.

Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023