+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Элементы фирменного стиля

"Секретарское дело" № 03/2014

Элементы фирменного стиля



Марина Гладкая


Фирменным стилем называют набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Современный фирменный стиль — это основа всей коммуникационной политики фирмы, один из главных средств борьбы за покупателя, важная составляющая брендинга. Его использование предполагает единый, целостный подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, технической и деловой документации, упаковке продукции и др.

Фирменный стиль:

· помогает целевому потребителю быстро ориентироваться в потоке информации, оперативно и безошибочно находить тот товар, который уже завоевал его симпатию;

· способствует уменьшению затрат по выводу на рынок новых товаров;

· существенно снижает расходы на формирование коммуникаций вследствие повышения эффективности рекламы, а также за счет универсальности ее компонентов;

· положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду компании;

· способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу.

Таким образом, фирменный стиль является одним из основных средств формирования благоприятного имиджа организации, образа его марки.

Разработка фирменного стиля

Прежде чем приступать к разработке фирменного стиля, проведите визуальный анализ рынка данного вида услуг. Следует проанализировать фирменные стили компаний-конкурентов, определить исходные концептуальные точки. Не забывайте о том, что потребителями нового фирменного стиля будут не только сотрудники компании, но и обычные люди. Созданный и внедренный фирменный стиль не останется в стенах фирмы, он будет использоваться во всех видах рекламы. Элементы фирменного стиля могут попасть в специализированные издания, в научно-популярную литературу, а также развлекательные средства массовой информации. Помимо повседневного использования фирменный стиль пригодится на выставках и презентациях, прочное место на рынке он может занять благодаря новому графическому образу с индивидуальными чертами, не похожими на других.

Функции фирменного стиля

Имиджевая функция. Она включает формирование и поддержку быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие организации целевой аудиторией неизбежно переносится и на ее продукцию. Потенциальные потребители, как правило, считают качество товаров с известным товарным знаком намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше.

Идентифицирующая функция. Ее суть в том, что фирменный стиль способствует идентификации товаров и услуг с рекламой, указывает на их связь с фирмой и общее происхождение.

Дифференцирующая функция. Это выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Фирменный стиль является определенным информационным носителем и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчая процесс выбора.

Когда целевой аудитории знаком определенный фирменный стиль, гораздо выше вероятность того, что люди обратят внимание именно на знакомый логотип, цвета, шрифты, выделят конкретное рекламное сообщение.

Имидж компании

Имидж — это репутация компании, то есть сложившееся общее мнение о ее достоинствах и недостатках. Разумеется, одной из ключевых задач любой организации является поддержание как можно более высокой репутации. Для ее создания и повышения у потребителей следует выпускать продукцию, удовлетворяющую всем существующим стандартам, а лучше — превосходящую их, обеспечивать гарантийный и послегарантийный сервис продукции, необходимый ассортимент сопутствующих товаров и запчастей.

Необходимо отметить, что неквалифицированный подход к разработке фирменного стиля может провалить не только рекламную кампанию нового товара или услуги, но и создать организации имидж, не соответствующий основному виду деятельности либо даже негативный.

Имидж находится под влиянием следующих категорий:

· класс товара (в соответствии с жизненным циклом, одни товары умирают, другие рождаются);

· имидж марки относительно других марок в конкретном классе товаров или услуг, его уникальных характеристик, которые показывают качество выполняемых товаром функций и отличают его от родственных товаров;

· имидж пользователей марки, что характерно для товаров, имеющих не столь очевидные различия в свойствах;

· имидж непосредственно организации, которая стоит за конкретным товарным знаком.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023