"Секретарское дело" № 03/2014 |
Фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга. Его использование предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, технической и деловой документации и т.д. Деловая документация солидной компании просто обязана быть оформлена в едином фирменном стиле, включающем в себя логотип, уникальные цвета и графические элементы. Такой эксклюзивный дизайн могут иметь бланки для писем и других документов, формы представления самих документов, конверты и визитные карточки. Унифицированные формы документов, используемые организацией при документировании ее деятельности, — неотъемлемая часть фирменного стиля организации.
Проведение работ по унификации документов Унификация документов — это установление единообразия состава и форм управленческих документов, создаваемых в процессе осуществления однотипных управленческих функций и задач. Основной задачей унификации является целесообразное уменьшение разнообразия документов за счет совершенствования их формы и содержания. Унификация документов в организации направлена на: · определение объема информации в документе, необходимой и достаточной для выполнения стоящих перед конкретным документом и всей организацией в целом функций и задач; · исключение дублирующих и неиспользуемых форм документов. Содержание документов в управлении определяется составом и значением реквизитов, используемых при его составлении. Унификация реквизитов, используемых при составлении и оформлении документов, заключается в отборе реквизитов, соответствующих назначению документа и особенностям работы с ним. Унификации могут подвергаться все создаваемые в организации виды и разновидности документов независимо от частоты их использования. В результате унификации форм документов устанавливается оптимальный состав реквизитов для каждой формы документа: · исключаются формы документов, не вызванные действительными потребностями управления, из обращения изымаются документы, создаваемые «по привычке»; · применяемые однотипные формы заменяются единой; · исключаются дублирующие и неиспользуемые показатели; · закрепляется порядок расположения и оформления реквизитов; · проводится унификация текста документа. Результатом унификации документации является создание унифицированных форм документов. Унифицированная форма документа — это бланк с реквизитами (совокупность реквизитов, расположенных на носителе информации в определенном порядке), обязательными для данной разновидности документа, в соответствии с задачами, решаемыми данным документом. Для разработки унифицированных форм документов применяются образцы документов, используемые в текущей деятельности организации, хранящиеся в архиве организации. Увеличение количества исходных образцов документов повышает надежность разрабатываемой унифицированной формы. Унификация документов проводится на основе нормативных правовых актов и методических документов в области документационного обеспечения управления: · государственных и отраслевых стандартов, нормативных правовых актов Республики Беларусь по делопроизводству; · Общегосударственных классификаторов, в том числе Общегосударственного классификатора Республики Беларусь «Унифицированные документы»; · унифицированных систем документации; · организационных документов организации (уставов, положений и др.); · распорядительных документов руководства организации; · локальных нормативных правовых актов в области документационного обеспечения управления (инструкции и положения по ДОУ и др.); · Табеля форм документов организации; · номенклатуры дел организации. Для разработки унифицированных текстов документов применяется метод выделения постоянной и переменной информации. Постоянная информация — повторяющаяся, общая для всех документов унифицируемой совокупности, переменная информация — индивидуальная для каждого конкретного документа. В унифицированной форме документа фиксируется постоянная информация и закрепляется место для переменной, которая вносится при составлении конкретного документа. Унификация форм документов в организации заключается: · в отборе и закреплении (с учетом материального носителя) показателей и реквизитов, которые наилучшим образом отражают цель создания документа, обеспечивают его юридическую силу; · в установлении единых требований к их составлению и оформлению; · в разработке и применении унифицированных форм документов при документировании определенных вопросов и направлений деятельности организации.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023