"Секретарское дело" № 03/2014 |
Что представляет собой «Гриф ограничения доступа»? Является ли его размещение на документе обязательным? В соответствии с Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 2059-2013 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 29.03.2013 № 18, реквизит «Гриф ограничения доступа» — реквизит официального документа, свидетельствующий об особом характере информации, содержащейся в документе, и ограничивающий круг пользователей документа. Гриф ограничения доступа представляет собой отметку, которая проставляется на документе и ограничивает круг лиц, имеющих возможность ознакомления с его содержанием. Гриф ограничения доступа присваивается документу: · исполнителем — на стадии подготовки; · руководителем структурного подразделения или руководителем организации — на стадии согласования или подписания; · адресатом (получателем) документа — при первичной обработке в службе ДОУ.
Какие степени конфиденциальности документов существуют? Можно ли использовать гриф «Конфиденциально»? Содержание реквизита «Гриф ограничения доступа», виды грифов закрепляются в локальном нормативном правовом акте по делопроизводству (например, в инструкции по делопроизводству, перечне документов ограниченного доступа) на основе нормативных правовых актов Республики Беларусь, например, Закона Республики Беларусь от 25.11.2013 № 72-З «О государственных секретах». Сведения ограниченного распространения в деятельности организаций иногда обобщенно называют конфиденциальной информацией, хотя возможность использования на документах грифа «Конфиденциально» юридически не закреплена.
Приложением А «Схема расположения и размеры реквизитов» к Государственному стандарту Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Беларусь от 21.12.2004 № 69, для реквизитов «Гриф ограничения доступа», «Адресат», «Гриф утверждения», «Гриф приложения» предусмотрено одно и то же место на документе. Каким образом оформляется «Гриф ограничения доступа», если на документе одновременно с этим реквизитом необходимо размесить еще один из вышеуказанных? Пунктом 50 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, СТБ 6.38-2004 установлено, что при необходимости оформления на документе грифа ограничения доступа наряду с одним из указанных реквизитов он располагается в правом верхнем углу документа выше реквизитов «Адресат», «Гриф утверждения», «Гриф приложения».
Кому можно адресовать документ? В чем отличия оформления адресата на документах, отправляемых в адрес организации и в адрес конкретных лиц? Документ может адресоваться: · организации в целом; · структурному подразделению организации; · руководителю организации; · должностному лицу, не являющемуся руководителем; · частному лицу; · группе однородных учреждений (должностных лиц). В зависимости от того, кому адресуется документ, адресат будет оформлен по-разному. При адресовании документа организации ее наименование указывается в именительном падеже, при этом указывать сокращенное наименование организации в адресате не рекомендуется. При адресовании документа структурному подразделению в именительном падеже указывается наименование организации, а ниже — наименование структурного подразделения. При направлении документа конкретному должностному лицу наименование организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия адресата — в дательном. Следует помнить, что при указании в адресате фамилии, она всегда предшествует инициалам. При адресовании документа руководителю организации (его заместителю) наименование организации входит в состав наименования должности адресата. Таким же образом оформляется адресование документа иным должностным лицам, отнесенным к категории руководителей (заместителям, главным специалистам и т.п.). При направлении документа в несколько однородных организаций их наименования указываются обобщенно в именительном падеже. При направлении документа руководителям нескольких однородных организаций наименования их должностей указываются обобщенно в дательном падеже. При адресовании документа частному лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, вначале указываются фамилия и инициалы (имя, отчество) получателя, затем — почтовый адрес.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023