"Секретарское дело" № 12/2013 |
Структура некоторых информационных документов характеризуется наличием такого реквизита, как адресат. Документы могут адресоваться организациям, их структурным подразделениям, конкретным должностным и частным лицам. В состав реквизита могут входить почтовый адрес, звание, должность, ученая степень лица, которому адресован документ. От точного написания адресата зависит скорость доставки документа и, соответственно, быстрота решения поставленных в документе вопросов. Предлагаем рассмотреть правила оформления и использования реквизита «Адресат» подробнее. Обратившись к историческим документам, мы увидим, что прообраз реквизита «Адресат» уже присутствует в них, причем в наиболее древних он, как правило, располагался в начале текста. Со временем адресат выделился в отдельную строку и стал проставляться над текстом документа. В XIX — начале XX века адресование документов имело множество тонкостей и нюансов, зависящих от положения и статуса адресата. После революции 1917 года порядок адресования документов был значительно упрощен, но лишь в 1972 году на территории СССР были введены в действие ГОСТ 6.38-72 «Система организационно-распорядительной документации. Основные положения» и ГОСТ 6.39-72 «Система организационно-распорядительной документации. Формуляр образец», в которых закреплялись правила оформления рассматриваемого нами реквизита. В настоящее время при оформлении реквизита «Адресат» мы руководствуемся нормами, содержащимися в Государственном стандарте Республики Беларусь СТБ 6.38-2006 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденным и введенным в действие постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 21.12.2004 № 69, и Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4. В соответствии с Инструкцией по делопроизводству реквизит «Адресат» оформляется при подготовке следующих видов информационных документов: · писем; · теле- и факсограмм; · докладных, объяснительных записок; · заявлений; · личных и служебных справок (включая сводки). В состав реквизита могут включаться: · наименование учреждения (в именительном падеже); · наименование структурного подразделения (в именительном падеже); · указание должности (звания, ученой степени и т.д.) получателя (в дательном падеже); · фамилия и инициалы лица, которому адресуется документ (в дательном падеже); · почтовый адрес. Каждая из указанных частей печатается с новой строки. Длина максимальной строки не должна превышать 73 мм и ограничивается правой границей текстового поля. Реквизит «Адресат» печатается от четвертого положения табулятора, располагается на уровне реквизитов бланка «Дата» и «Регистрационный индекс», составные части его отделяются друг от друга одинарным интервалом. Состав реквизита меняется в зависимости от адресата и вида составляемого документа. При направлении документа в вышестоящие органы не допускается его отправка другим адресатам, кроме случаев, когда это определено поручением вышестоящего органа.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023