+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Не офис, а дом родной

"Секретарское дело" № 10/2013

Не офис, а дом родной



Елена Тростенец


Зарубежные работодатели все силы прикладывают для того, чтобы персонал работал с максимально полной отдачей, но и без опасного «выгорания». Неудивительно, что в последние годы сформировалась тенденция к стиранию грани между трудом и досугом, офисом и домом, серьезностью и игрой — десять отобранных интерьеров наглядно это иллюстрируют.

1. Google, новая штаб-квартира (Лондон, Великобритания)

Британский Google переехал в новую резиденцию, над оформлением которой трудились талантливые архитекторы и дизайнеры студии PENSON. Пространство получилось невероятно эклектичным, уютным, веселым, не потеряв при этом в функциональности. Обстановка большей частью оформлена в ретростиле и носит название «Бабушкина квартира», поскольку напоминает классическую гостиную английской старушки — шерстяные пуфы, подушки, кресла-качалки. Для отделки пола были выбраны натуральные деревянные доски и ковры. Также при отделке широко использовались переработанные материалы. Весь офис воспринимается как одно большое открытое пространство, в котором выделены тематические зоны: конференц-зал под названием Town Hall, вмещающий до 200 человек; библиотека Lala с огромным полукруглым белым диваном и разноцветными подушками; Secret Garden — для тех, кому надоело сидеть в офисе; терраса на крыше с мягкими скамейками, окруженными зеленым забором; «бархатная комната», в которой стены и диваны обшиты зеленой тканью в стиле британского паба. Кроме того, на девятом этаже разбит самый настоящий огород, в котором можно что-нибудь собственноручно посадить, записавшись заранее.

Ли Пенсон, основатель дизайн-бюро, говорит о проекте так: «Все здесь сделано для людей: укромные уголки, комфорт, мягкие тапочки, ковры, подушки, кушетки, хорошая еда и свежий воздух. Это расслабляет, успокаивает, одновременно заставляя воображение работать».

2. Red Bull (Амстердам, Нидерланды)

Концепция проекта заключалась в том, чтобы создать интерьер, соответствующий философии компании Red Bull. Главный архитектор бюро Sid Lee Architecture Жанн Пеллан предложил использовать принцип двух противоположных и взаимодополняющих полушарий человеческого мозга: разум против интуиции, искусство против промышленности, тьма против света, ангелы против демонов.

Комнаты-пещеры из граненых металлических деталей и петляющие коридоры внутри реконструированного судостроительного дока воплощают идею дихотомии пространства, общие зоны перетекают в приватные комнаты, черное становится белым и наоборот. Одной из целей авторов проекта было объединение брутальности и простоты индустриального здания с активной, спортивной жизненной позицией, с которой ассоциируется Red Bull. «Энергия не теряется, энергия перераспределяется», — так звучит один из слоганов компании, и интерьер это всячески иллюстрирует: скалы с одной стороны и скейт-парк с другой. Сюрреалистичности картине добавляет вид из окна на территорию старого судостроительного завода с вечно задранными вверх шеями кранов и русской подводной лодкой, уже ставшей анахронизмом.

3. Adobe, новая штаб-квартира (Юта, США)

Новый офис в Лехи (Юта) оформлен специалистами из архитектурной студии Rapt Studio совместно с WRNS Studio. Пространство рассчитано на 1 000 сотрудников. При строительстве здания было использовано много стекла, за счет этого внутри преобладает естественный свет и есть огромные открытые пространства. Стены штаб-квартиры расписаны уличным художником и тату-мастером. Нарисованная ими на стене главного атриума девочка символизирует ту детскую непосредственность, с которой подходят к творчеству сотрудники компании и люди, пользующиеся продуктами Adobe. В дизайне много компьютерной графики и цифровой печати. Эргономичное пространство позволило оснастить кампус полноразмерной баскетбольной площадкой, скалодромом, бассейном, столами для пинг-понга, тренажерным залом и кафе. «Игривый интерьер является отражением творческого бизнеса компании Adobe», — говорят о проекте его авторы.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023