"Секретарское дело" № 08/2013 |
Современное деловое общение невозможно без существования этикетных писем. Этика как философская наука существует свыше 20 веков. Именно ей принадлежит золотое правило: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Это правило существует и между деловыми партнерами, когда каждый из них действует согласно принципам, против применения которых к себе он не возражает. В основе делового этикета лежит: · вежливое, уважительное и доброжелательное отношение к партнеру; · соблюдение определенной дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение; · умение говорить «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия; · умение признать свои ошибки, быть самокритичным и др. Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности. Можно сказать, что профессиональная этика — это кодекс поведения, предписываемый тип отношений, которые представляются наилучшими с точки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере. Произвести на адресата хорошее впечатление, показать, что организация высокопрофессиональна и процветает, помогает соблюдение следующих норм деловой переписки: · бумага для делового письма должна быть хорошего качества, абсолютно чистой, аккуратно обрезанной; · письма печатаются на лицевой стороне без помарок; все страницы, кроме первой, нумеруются арабскими цифрами; · желательно избегать переносов слов; · заканчивается письмо словами благодарности за сотрудничество и выражением надежд на его продолжение; · письмо складывается текстом внутрь, а наиболее важные письма не сгибаются и посылаются в больших плотных конвертах; · на все письма следует давать ответ; · сроки ответа должны четко регламентироваться; отсутствие ответа или нарушение сроков воспринимаются как неумение вести дела. Удачно составленный и подготовленный документ поднимает престиж организации, помогает ведению дел, а неудачно составленный подрывает доверие, свидетельствуя о некомпетентности сотрудников и компании в целом. «Умеете ли Вы писать письма?» — этот вопрос стал настолько актуальным, что в данной статье мы будем говорить именно о том, как правильно написать этикетное письмо, как поздравить, поприветствовать, извиниться, ответить на приглашение, благодарность или выразить соболезнование. Этикетные письма должны быть в первую очередь искренними и посылаться оперативно. При составлении таких писем вам помогут несколько важных правил делового этикета. Эти правила применяются как в обычной деловой переписке, так и в электронной.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023