+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Неприятности в поездках

"Секретарское дело" № 07/2013

Неприятности в поездках



Алла Горшенева


В летний период тема поездок достигает пика своей актуальности. И постараться по максимуму предусмотреть вероятные трудности, которые могут возникнуть, — задача первоочередная. Помните, что от неприятностей — крупных и мелких — не застрахован никто и никогда. Даже если, казалось бы, вы максимально тщательно все проверили, нет никакой гарантии, что все сложится так, как того хочется. Тут речь не о пессимизме, когда человек во всем видит исключительно негатив. Ни в коем случае не нужно настраиваться на неудачное развитие событий! Но знать, с какими проблемами можно теоретически столкнуться в поездке и какие действия необходимо предпринять для их решения, исключительно важно. Ведь кто предупрежден — тот вооружен.

В случае опоздания на поезд в кассе вокзала вы можете вернуть стоимость проезда за вычетом стоимости спального места (плацкарты). Там же можно приобрести билет на следующий поезд в нужном направлении, доплатив стоимость все той же плацкарты.

Разумеется, при этом срываются все планы. Если речь идет о поезде дальнего следования, целесообразно узнать, на каких ближайших станциях он останавливается, и вызвать такси, чтобы до одной из них доехать. Дело в том, что сесть на свой поезд можно на любой станции по купленному билету. В этом случае расходы вам, конечно, не компенсируют, но бывают ситуации, когда время дороже денег.

По правилам пассажирских перевозок вы можете сделать в пути одну остановку с продлением срока действия билета не более чем на десять суток. Поэтому в случае, когда вы вышли из вагона на одной из станций по пути следования, и поезд ушел без вас, не впадайте в панику. Отправляйтесь в кассу вокзала, объясните ситуацию, доплатите стоимость плацкарты и получите билет на следующий поезд, идущий в нужном вам направлении. Но это возможно в ситуации, когда пассажир имеет при себе паспорт, билет, а также деньги на доплату. А вообще, не стоит рисковать и отходить далеко от поезда на коротких остановках. Кроме того, ночью кассы вокзала не работают, а на следующий поезд может не оказаться билетов.

Если вы опоздали на прямой рейс и опоздание не очень критичное (к примеру, регистрация закончилась, но самолет еще не улетел), вероятнее всего, вас будут ждать, постоянно объявлять вашу фамилию по громкой связи. Если среагируете оперативно и подойдете к стойке регистрации, вас быстро зарегистрируют и отвезут на специальном транспорте прямо к трапу самолета.

В ситуации, когда самолет вылетел без вас, необходимо подойти к стойке регистрации авиакомпании (если стойки регистрации уже закрыты, то в ее представительство) и сообщить о произошедшем. В зависимости от тарифа, по которому вы приобретали билет, ситуация может развиваться следующим образом. В случае приобретения билета бизнес-класса или дорогого эконом-класса пассажира бесплатно пересадят на следующий же рейс в нужном направлении. В случае приобретения билета по акции или по самому низкому тарифу его стоимость не возвращается. Случается такое, что авиакомпании идут навстречу опоздавшему пассажиру. При наличии свободных мест его пересаживают на следующий рейс бесплатно или с минимальной доплатой. Но в любом случае если вы опоздали на рейс, ответственность за произошедшее стопроцентно лежит на вас. Авиакомпания может пойти вам на уступки, но только в рамках своих возможностей (а иногда и желания сотрудников).


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.


info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023