+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Выбор формы обращения в деловой переписке

"Секретарское дело" № 09/2007

Выбор формы обращения в деловой переписке
 

Валентин Паневчик


Правильно выбранное обращение не только привлекает внимание адресата, но и задает переписке нужную тональность, способствует налаживанию и поддержанию деловых отношений. Важность обращения для достижения целей, поставленных автором письма, определяется специфическим положением этой синтаксической конструкции в русской речи. Основная функция обращения — контактоустанавливающая. Обращение позволяет участнику речевого взаимодействия «обеспечить себе слушателя».

Следование правилам речевого этикета предполагает внимательное отношение к социальной позиции адресата, в частности, недопустимость занижения его статуса и завышения собственного, а также «не превышение степени близости». В частности, традиционное русское обращение по имени-отчеству, безусловно, вежливо, но не всегда оказывается оптимальным. В нем, наряду с информацией об уважительности, содержится оттенок доверительности. Если в обращении указываются имя и отчество, а фамилия не называется, обращение приобретает несколько личный характер. Следовательно, отправителю сообщения, заинтересованному в том, чтобы подчеркнуть официальный характер отношений, следует предпочесть обращение по фамилии или должности в сочетании с дополнительным этикетным речевым средством (господин Петренко, господин ректор).

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023