"Секретарское дело" № 06/2013 |
На кого возлагается обязанность разработки должностных инструкций работникам организации? В соответствии с п. 3 ст. 194 Трудового кодекса Республики Беларусь одним из документов, определяющих трудовой распорядок работников, является должностная инструкция. Нормативные документы не содержат четкого определения, кому работодатель обязан поручить разработку должностной инструкции: организация вправе сама решить, за каким из подразделений следует закрепить данную обязанность. Как правило, разработкой должностных инструкций занимаются юридический отдел, отдел кадров либо подразделение, отвечающее за начисление заработной платы в организации (финансовое управление, финансово-экономический отдел, бухгалтерия и т.д.). Кроме того, эта обязанность может быть возложена на руководителей структурных подразделений, которые разрабатывают должностные инструкции работникам возглавляемых ими структурных подразделений (например, начальник общего отдела разрабатывает должностные инструкции секретарю, архивариусу и делопроизводителю, находящимся у него в подчинении). В некоторых случаях разработка должностных инструкций работникам организации может быть возложена не на структурное подразделение, а на конкретное должностное лицо: инспектора по кадрам, юрисконсульта и т.д. Данная обязанность должна быть закреплена в локальном нормативном правовом документе организации. Должностные инструкции служащих разрабатываются в соответствии с Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 и на основании соответствующих выпусков Единого квалификационного справочника должностей служащих.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023