+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

••• О боссе надо знать все

"Секретарское дело" № 06/2013

••• О боссе надо знать все


Алла ГОРШЕНЕВА

1. Начальник всегда прав.

2. Если начальник не прав, смотри правило № 1.

Правила Диксона

Для взаимовыгодного сотрудничества с боссом персональному ассистенту явно недостаточно безупречного внешнего вида, опыта работы и исполнительности. Главное — быть удобным и полезным в первую очередь для шефа. Постоянно сталкиваясь с руководителем, вам не обойтись без досконального изучения его деловых и личностных качеств, маленьких слабостей, особенностей характера и привычек.

Даже если на первый взгляд деловые отношения кажутся безупречными, никогда не помешает укрепить свои позиции и заручиться поддержкой шефа. Помните, насколько успешно и мудро вы сумеете работать в рамках, которые были установлены начальником, настолько успешной будет карьера.

Итак, возьмите на вооружение следующие советы.

1. Руководитель — абсолютно такой же человек, как и все остальные. Со своими плюсами и минусами, слабостями и сильными сторонами. В связи с этим не стоит возлагать на него какие-то особые надежды, ожидать геройского поведения или, наоборот, пытаться способствовать его персональному росту и развитию. В этом случае вас ожидает горькое разочарование.

2. Начальник хочет, чтобы вы не просто качественно справлялись со своими должностными обязанностями, но и облегчали ему жизнь. Поэтому постарайтесь, чтобы каждая разумная просьба или пожелание с его стороны подразумевали ваш ответ: «Нет проблем, все сделаю».

3. Воздержитесь от панибратства и откровенной лести. Если и хотите сделать боссу приятное, лучше ненавязчиво заметить: «Как Вы своевременно все рассчитали и предусмотрели!». Но при этом помните: ничто так не раздражает, как человек, рассыпающийся в сладких комплиментах, которые далеки от истины. Такими словами вы вызовете у шефа обратную реакцию и ощущение, что его держат за дурака.

Тактически правильнее попросить совета, неважно в какой сфере: по поводу работы, ремонта, делового стиля одежды или разведения комнатных растений. Главное, чтобы босс сам считал себя специалистом в этой области. Таким образом вы докажете, что цените и уважаете и мнение начальника, и самого начальника соответственно.

4. В случае, когда вы оказались чуть дальновиднее шефа и предвидите возможную проблему или «побочный эффект» от принятия того или иного решения, не следует ждать до последнего. Немедленно сообщите боссу о своих догадках, но ни в коем случае не пытайтесь умничать. Нужно сделать это так, чтобы он понял: вы хотите помочь ему справиться с неприятностями, а не создаете дополнительные трудности. В силу многих причин руководители не хотят слышать и, как правило, не слушают объяснения, что поставленная задача невыполнима. Они хотят знать, как вы планируете ее решать.

5. Отзеркаливайте. Этот прием применяется множеством успешных людей. Его сущность в том, чтобы на подсознательном уровне внушить руководителю, что у вас схожие вкусы, вы мыслите в одном направлении, у вас одинаковый стиль делового общения. А уж если вы предложите шефу что-то такое, о чем он и сам давно думал, да еще и в том формате, в котором он и сам бы это сделал, руководитель решит, что вы однозначно одного поле ягоды. Нет ничего удивительного в том, что мы тянемся к людям, которые хоть в чем-то похожи на нас. Не помешает копирование жестов, поз, темпа и громкости речи начальника. Только следует делать это естественно, чтобы у него не возникло мысли, что вы пародируете его манеры.

6. Никому не хочется, чтобы его ставили в глупое положение. Поэтому если вы не можете удержаться от спора с боссом, откажитесь от соблазна продемонстрировать свою компетентность при большом скоплении сотрудников. Свое несогласие следует выразить исключительно в частной беседе.

Если вы не смогли доказать боссу свою правоту, он не прислушался к вашим советам и сделанная работа не принесла прогнозируемых результатов, откажитесь от соблазна воскликнуть: «Я же вам говорила!». Вы получаете заработную плату не за критику начальства, а за то, что снабжаете его полезной, ценной и актуальной информацией, которая поможет исправить ситуацию.

7. Помните, что ни при каких обстоятельствах шеф не сможет помочь вам в решении личных проблем. Все потому, что даже самым передовым и понимающим руководителям трудно улаживать персональные конфликты на работе. Возможно, они могут сопереживать вам, но для чего навязывать им роль психотерапевтов-любителей? Да, начальники время от времени входят в положение подчиненных, но воздержитесь от распространения информации о личном, если все не настолько серьезно, чтобы повлиять на качество выполняемой работы.

8. В общении с вами начальнику важна возможность свободно высказать свое мнение. Обязательно прислушайтесь к нему. Если необходимо что-то повторить, попросите его об этом. Воздерживайтесь от соблазна поспорить. Вне зависимости от справедливости сказанного внимательно слушайте. Тем самым вы продемонстрируете, несколько гибкой и готовой к переменам деловой женщиной являетесь.

9. Руководитель вряд ли заинтересован в том, чтобы постоянно говорить вам, что и как следует делать. И при этом он вряд ли хочет знать, как именно вы достигаете поставленных целей. Избавьте его от ежеминутного отчета о том, как вы обзвонили 15 организаций, прежде чем нашли нужную. Вы всенепременно заработаете дополнительные баллы в свою пользу, научившись предугадывать, что нужно сделать для наискорейшего получения результата, при этом не заставляя шефа постоянно контролировать вас и давать ценные указания.

10. Любому начальнику важно, чтобы вы держали данное слово и выполняли свои обещания. Всего лишь раз не сделав то, что пообещали, вы подрываете доверие к себе, которое нелегко восстановить.

11. Разумеется, любому руководителю небезразлично, что происходит в его отделе или фирме. Станьте тем человеком, который сможет, не опускаясь до сплетен, информировать его о настроении масс. Для этого важно избегать конкретики, как бы ни хотелось, не переходить на личности. Просто в неформальной обстановке ненавязчиво побеседуйте с руководителем о том, что беспокоит его подчиненных или вызывает недовольство. Наверняка он будет благодарен вам за это. Коллектив также не осудит, если в ходе подобных бесед вы выступите в роли защитника его интересов.

12. Научитесь говорить «нет». Будучи практически незаменимым сотрудником, вы наверняка столкнетесь с попытками шефа взвалить на вас лишнюю работу. Систематически выполняя все это, причем быстро, качественно и в установленные сроки, впоследствии вы получите еще больше сложных задач. Тут-то и кроется опасность: в какой-то момент вы можете столкнуться с невыполнимой задачей и потеряете с трудом заработанный авторитет.

13. Стоит как можно чаще общаться с начальством. Так руководитель будет более осведомлен о ваших успехах. Рассказывая о проблемах, предложите пути их решения. Четко и внятно формулируйте свою позицию. Руководитель должен знать, чего от вас стоит ожидать. Внимательно выслушивайте босса, при необходимости переспрашивайте его. Старайтесь чувствовать его настроение.

Правила общения с боссом на языке тела

· Не вторгайтесь в личное пространство начальника, не вздумайте садиться в его кресло, перемещать бумаги на его рабочем столе.

· Не сидите, скрещивая ноги или руки, не ставьте подбородок на кулаки. Так вы демонстративно закрываете важные энергетические центры, что неизбежно воспринимается собеседником как стремление что-то спрятать и демонстрирует неготовность к честному диалогу.

· Улыбайтесь в уместные моменты. Улыбкой во время деловой беседы можно вызвать у собеседника ощущение, что вы глупы или слабы.

· Кивайте грамотно. Помните, что одиночные кивки свидетельствуют о том, что вы внимательно слушаете. А вот двойные о желание поторопить собеседника.

· В случае замешательства не теребите волосы, не рассматривайте ногти. Лучше дотроньтесь до подбородка: это знак задумчивости. Так вы будете выглядеть умнее.



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023