+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Офисные «лангольеры» и методы борьбы с ними

"Секретарское дело" № 06/2013

Офисные «лангольеры» и методы борьбы с ними


Лиа Чквиани


Чай, кофе, пообщаемся?

Неформальное общение между коллегами — штука не только неизбежная, но и необходимая. Во всяком случае, в наших широтах. Тут вам не Америка! Такая у нас ментальность, что не можем мы ограничиваться на работе только контактами в рамках должностной инструкции, хоть пристрели! Если человек — не абсолютный интроверт или мизантроп, то он склонен завязывать с некоторыми из коллег пусть не дружеские, но приятельские отношения. Поэтому предложение попить чайку или кофейку, да еще и с принесенным кем-то домашним тортиком, попутно обсудить рецепт приготовления этого тортика, а заодно и последствия циклона Хавьер, темпы инфляции, последнюю серию «Сватов» (или какой там сейчас сериал актуален?), грядущее увольнение Петрова и повышение по службе Васечкина наверняка будет воспринято на «ура». Слово за слово — глядишь, а добрый час рабочего времени как корова языком слизала.

Методы борьбы. В некоторых компаниях действует правило, согласно которому принимать что-либо внутрь можно только в специально отведенном для этой цели помещении, а на чайно-кофейные принадлежности в кабинетах наложено строжайшее табу. Однако, полагаю, и ежу понятно, что если ограничить количество чайно-кофейных пауз, загнав их в строгие рамки обеденного перерыва, еще реально, то воспрепятствовать любителям общения точить лясы практически невозможно. Поэтому более или менее действенных мер, способных предотвратить общение с коллегами на отвлеченные темы, еще не придумали. Теоретически, можно, конечно, посадить в каждом кабинете по сотруднику, в обязанности которого будет входить подслушивание разговоров его обитателей, или установить везде микрофоны. Но чтобы кто-то додумался внедрить нечто подобное на практике, я лично не слышала.

Другая сторона медали. Разговоры работников «о прекрасном» — далеко не всегда зло. Более того, зачастую именно неформальное общение и установление доверительных отношений способствует формированию здорового климата в коллективе. Да и если в процессе работы человек столкнулся с проблемой, которую не может решить самостоятельно, «коллективный разум» подскажет выход, ведь наверняка у кого-то уже случалось что-то подобное «на прошлой работе», кто-то читал об этом в умной книжке или сам оказывался в аналогичной ситуации. Кроме того, когда люди объединены общими интересами вне работы, то и при решении рабочих вопросов будут склонны действовать сообща, что работодателю только на руку.

В поисках компромисса. Из моего личного опыта замечено следующее: в компаниях, где у сотрудников есть возможность почаевничать в любое удобное время, в обеденный перерыв люди покидают свое рабочее место только для того, чтобы поесть, а затем снова возвращаются к рабочим обязанностям, даже если могут еще полчаса безнаказанно отсутствовать. Когда же принимать пищу допускается строго «от сих до сих», можно быть уверенным, что 99% работников будут использовать свой обеденный перерыв до последней миллисекунды. Вам случалось звонить куда-либо по срочному вопросу и натыкаться на недовольное: «У нас обед, звоните после двух»? Затем телефонная трубка, как правило, опускается на рычаг, поскольку абоненту совершенно неинтересно, по какому поводу вы звоните. Война войной, а обед должен быть по расписанию! Поэтому работодателям стоит с пониманием относиться к стихийным кофе-паузам. Но и работники в свою очередь не должны забывать, что в обеденный перерыв не должно создаваться впечатления, что в компании все вымерли, как те динозавры.

На заметку секретарю. К сожалению, возможность нормально покушать секретарям предоставляется реже, чем другим сотрудникам. Очень часто приходится поглощать необходимые для жизнедеятельности калории без отрыва от производства, то есть прямо за компьютером. Это, конечно, не есть хорошо, и вид секретаря, грызущего сухарик или поглощающего разогретую в микроволновке «ссобойку», приемную не украшает. Что уж говорить о совместных с коллегами чаепитиях, если даже нормально поесть некогда! Но когда такая возможность все же выпадает, не забывайте, что в силу специфики работы секретарь часто имеет доступ к информации, которая не предназначена для общего пользования. Поэтому лучше четко определите для себя круг тем, которые обсуждать можно, а также тем, которые затрагиваться не должны, и старайтесь не выходить за рамки этого круга. В противном случае все, сказанное вами, может быть использовано против вас же.

Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.


info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023