+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Маленькие хитрости больших магазинов

"Секретарское дело" № 06/2013

Маленькие хитрости больших магазинов



Ольга Градинар

Согласись, зачастую случается, что идешь ты в магазин, к примеру, за кефиром, а придя домой, выясняешь, что оставила в кассе уйму денег, но при этом «ничего не купила». И виной тому вовсе не дороговизна кефира для населения, а уловки мерчандайзеров — специально обученных людей, призванных формировать в нас «импульс покупки».

Если «по-умному», то мерчандайзинг — это направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. А проще говоря, усилия мерчандайзеров направлены на то, чтобы ненавязчиво заставить нас купить то, что покупать мы, в общем-то, и не собираемся. И усилия эти далеко не напрасны. Посуди сама: как показали результаты исследований, только 30% покупок, которые мы делаем, — запланированные, около 10% составляют альтернативные (хотели булочку, купили кекс), а остальные 60% совершаются импульсивно.

Как же нас заставляют это делать?

Самое большое количество незапланированных покупок совершается в больших магазинах самообслуживания. На то есть, как минимум, две причины. Во-первых, огромное количество самых разнообразных товаров, от которого просто разбегаются глаза. А во-вторых, время, которое не ограничено: можно сколько угодно бродить по торговому залу, рассматривать, ощупывать, читать то, что написано на упаковке. Вместо тетки-продавщицы с вечно недовольной миной — вежливые улыбчивые консультанты, готовые ответить на любой вопрос и дать ценный совет. Вместо злобно шикающей очереди — толпа таких же покупателей с тележками, неспешно прогуливающихся вдоль прилавков.

Вывод. Если тебе нужно приобрести что-то конкретное или минимальный набор продуктов в виде булки хлеба и пакета молока, лучше отправиться в небольшой магазинчик: там не так велик соблазн, что глаз «зацепится» за что-то еще. Кстати, когда нужно «выскочить», скажем, за соком, денег с собой бери ровно на пачку сока, тогда точно не потратишь лишнего. Если так сложилось, что ближе всего к дому находится как раз большой магазин, то, заглянув туда за чем-то конкретным, не бери корзинку. Вопреки грозной надписи, гласящей, что покупатели без инвентарных корзин не обслуживаются, тебя обслужат, вот увидишь.

Если же ты отправляешься в гипермаркет, чтобы закупить продукты на неделю, составь список того, что хочешь приобрести. И пока все пункты из этого списка не окажутся в тележке, не позволяй себе смотреть по сторонам. Когда же отберешь все необходимое, в тележке останется гораздо меньше свободного места, которое хочется заполнить, и количество импульсивных покупок можно будет свести к минимуму. В противном случае ты рискуешь приехать домой и понять, что потратила уйму денег, но холодильник при этом остался практически пустым.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.


info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023