"Секретарское дело" № 06/2013 |
Положение об архиве является одним из основных локальных нормативных правовых актов, определяющих статус, основные задачи, функции архива организации. На первый взгляд, архивы всех компаний выполняют одинаковые функции, имеют одинаковые цели и задачи. В то же время, как не бывает двух одинаковых людей, так и не бывает двух одинаковых организаций, следовательно, и архив каждой из них имеет помимо общих свои, характерные только для нее черты. Вот эти особенности и конкретизация общих положений должны найти отражение в положении об архиве. Как правило, данные документ разрабатывает заведующий архивом или работник, отвечающий за архив организации. Форма и структура текста положения должна соответствовать требованиям Унифицированной системы организационно-распорядительной документации, содержащей форму и структуру текста положения об организации, которую можно адаптировать под положение об архиве организации. Структура текста положения должна включать следующие основные блоки: · Общие положения; · Основные задачи; · Функции; · Права; · Руководство; · Взаимоотношения и связи. При разработке положения об архиве необходимо использовать штатное расписание организации, Правила работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденные постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 143, инструкцию по делопроизводству организации. После разработки положение подписывается его составителем, визируется начальником службы документационного обеспечения управления (общего отдела, канцелярии и т.д.) и начальником юридического отдела. Если архив существует не как самостоятельная структурная единица, а входит в состав какого-либо структурного подразделения, то текст положения подписывает начальник соответствующего структурного подразделения, а руководитель вышестоящего структурного подразделения, например, начальник управления, в состав которого входит соответствующее структурное подразделение, и начальник юридической службы визируют документ. Порядок визирования определяет инструкция по делопроизводству организации, принятая система работы с документами в каждой конкретной организации. Утверждается положение об архиве руководителем организации. Как показывает практика, не всегда архив является самостоятельным структурным подразделением. В большинстве организаций он входит в состав какого-либо структурного подразделения. Это может быть подразделение, основной функцией которого является документационное обеспечение управления, иногда сама служба ДОУ вместе с архивом включаются в состав какого-либо отдела, например, хозяйственного, технического, организационного и т.д. Одним словом, в каждой организации существует своя структурная специфика. Я знаю достаточно крупные компании с большим штатом работников, в которых архив входил в состав отделов, которые занимались не только ДОУ, но и транспортным обслуживанием, решением хозяйственных вопросов, материально-техническим обеспечением и т.д. Каждая организация вправе самостоятельно определять свою структуру и штатный состав. Положительным является уже тот момент, что в организации архив существует и не суть важно, в состав какого структурного подразделения он включен. Кстати, все эти структурные особенности в каждой организации должны найти отражение в положении об архиве, равно как и вопросы руководства архивом, контроля за его работой, взаимоотношений с другими структурными подразделениями.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023