"Секретарское дело" № 04/2013 |
Наверняка вы хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда глобальные планы на неделю, которые так кропотливо составлялись, не претворялись в жизнь даже несмотря на все прилагаемые усилия. И дело здесь не в лени или отсутствии желания трудиться. Просто вас то и дело сбивали с толку и мешали выполнять задуманное. Работа в спешке редко бывает эффективной, поэтому в итоге ни одна из задач так и не была реализована в полной мере. Регулярное же повторение такой ситуации приводит к тому, что начинает мучить совесть. Кажется, что, пара-тройка дней помогла бы завершить начатые дела. Но в глубине души вы наверняка понимаете, что дело не в количестве дополнительных дней. И придумывать себе оправдания не нужно. Проблема совсем в другом — в том, что далеко не каждый владеет навыком планирования и организации своего времени. Более того, иногда достаточно сложно продумать грамотную и разумную схему действий, которые требуется выполнить. Для того чтобы начать действовать, ответьте на следующие вопросы: 1. Хватает ли мне времени? 2. Что для меня означает время? 3. Эффективно ли я обращаюсь со своим временем? 4. Как много времени у меня еще есть? Затем сравните свои размышления со следующими умозаключениями. Время — это самый важный, дефицитный и невосполнимый ресурс. Оно необратимо. Время невозможно ни накопить, ни подарить. Оно проходит безвозвратно. Как и сама жизнь. Первым шагом в направлении повышения эффективности использования рабочего времени является проведение инвентаризации обычных временных затрат, желательно за несколько рабочих дней. Ведь для того, чтобы изменить стиль работы, следует иметь представление о том, на что именно расходуется время, что вы делаете и как вы это делаете. К основным причинам дефицита времени можно отнести постоянную спешку, переутомление, суету, слабую мотивацию и др. Признаки нецелесообразного стиля работы следующие: · в принципе неизвестно, на что вообще расходуется время; · непонятно и неизвестно, сколько времени требует выполнение той или иной задачи; · для вас остаются загадкой сильные и слабые стороны практикуемого вами рабочего стиля; · неизвестно, кем и какими факторами стимулируется и ограничивается ваша работоспособность. Только определив конкретно, сколько времени и на что тратите в течение рабочего дня, вы сможете раскрыть главные для вас резервы своего личного рабочего времени. Из получившейся статистики выделите два объекта анализа: виды деятельности (с учетом их приоритетов) и дневные помехи, «поглощающие» время. Честность и самокритичность приветствуются.
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023