Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Online магазин
Деловые новости
Рекламодателям
Группа компаний «Регистр»
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"Секретарское дело" № 02/2013

Личные поручения руководителя


Лиа Чквиани


Одна моя подружка не так давно искала работу в качестве секретаря или личного помощника. На глаза ей попалась одна весьма интересная вакансия с хорошим окладом. Девушка отправила резюме, получила приглашение на собеседование, встретилась с нанимателем и рассказала мне о результатах.

«Прихожу я, значит, в офис. Все тип-топ, хорошая мебель, современная техника, уютненько так. Встречает директор, вполне себе приятный дядька, с виду абсолютно адекватный. Начинаем разговор. Функционал в общем-то стандартный: делопроизводство, переводы, чай-кофе, посетители, звонки, «канцелярка», билеты-визы. Я уже мысленно вживаюсь в интерьер приемной. И тут директор выдает, что есть один маленький нюанс. Рабочий день начинается в 9.00, я должна в 8.00 приезжать на служебной машине к нему домой(!), готовить кофе, будить его, и пока он завтракает, согласовывать с ним график его дел на день. Вечером после работы я опять же должна отвозить его домой и обсуждать планы на завтра. Я, признаться, немого опешила. Заметив мое замешательство, потенциальный директор поспешил меня успокоить: «Нет-нет, вы не подумайте, ничего личного. Просто я так привык. Вы подумайте».

Подружка подумала и от места все же отказалась. Зато у меня появилась тема для очередной статьи.

Очень часто при поиске секретаря указывается, что в число его обязанностей будет входить «выполнение личных поручений руководителя». Каких именно и насколько личных — как-то не конкретизируется. Это неудивительно, ведь диапазон возможных вариантов поистине безграничен: от «заказать летнюю резину» до «зайти поговорить». Чтобы в этом убедиться, достаточно поговорить с секретарями «при исполнении» или просто заглянуть на пару-тройку тематических форумов.

Отношение секретарей к такого рода поручениям разное: от откровенного подтрунивания над теми, кто эти поручения дает (то есть над своими начальниками) до неподдельного негодования: «Да за кого он меня принимает?!». Это легко объяснимо, ведь одни поручения действительно совершенно необременительны, временами даже забавны, другие похожи на увлекательную головоломку, решать которую интересно и иногда весьма полезно, а третьи вызывают откровенное недоумение и порождают мысли о смене работы.

Немало споров вызывает и то, как следует определять, является поручение сугубо личным или все же связано с выполнением непосредственных должностных обязанностей. В частности, в случае с селедкой, вынесенном в эпиграф статьи, одни девушки заявили, что не видят ничего зазорного в том, чтобы застирать пятно, хотя бы потому, что директор — мужчина и сам «сто процентов брюки испортит». Другие же, напротив, возмутились, утверждая, что секретарь — не прачка, и вообще, вид шефа в трусах, протягивающего перемазанные селедкой брюки, энтузиазма ну никак не вызывает. Однако больше всего негодования у секретарей, как выяснилось, вызывают поручения шефа, конечными адресатами которых являются его родственники, отпрыски, жены, любовницы и друзья-приятели. Потому что одно дело — придумать поздравление «не из Интернета» и купить какой-то неординарный подарок для партнера по бизнесу (даже если этого партнера секретарь никогда в глаза не видел и представление о нем имеет весьма смутное). И совсем другое — писать курсовую для жены шефа, которой вдруг взбрело в голову получить высшее образование.

Систематизировать личные поручения руководителя, с которыми может столкнуться секретарь в процессе работы, довольно сложно в силу их многообразия. Однако давайте все же попытаемся.


Материал опубликован частично.

Для чтения полного текста статьи необходимо подписаться на журнал.


искать
Обратная связь Главная Карта сайта
новости RSS
новости для бухгалтера RSS

Контактные телефоны

Отдел книг:
8 (017) 336-07-09 - многоканальный
8 (029) 699-06-08 - многоканальный
8 (017) 322-72-25
8 (017) 260-16-42 - тел/факс

Отдел подписки:
8 (017) 336-07-09 - многоканальный
8 (029) 699-06-08 - многоканальный
8 (017) 378-83-89 - тел/факс

Электронные журналы на порталах:
8 (017) 336-07-09 - многоканальный
8 (029) 699-06-08 - многоканальный
8 (017) 379-30-08 - тел/факс (отдел сервисного обслуживания)

Приемная
8 (017) 270-09-09


Способы оплаты на сайте:

МПС + Белкарт.png Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

ГлавнаяЖурналыДеловые книги ONLINE магазинДеловые новостиРекламодателямГруппа компаний «Регистр»