"Секретарское дело" № 01/2013 |
Не так давно меня попросили проконсультировать секретаря руководителя одной из организаций негосударственной формы собственности. Приятно удивил и порадовал следующий факт: фирма только начала свою производственную деятельность, а руководство буквально с первых дней работы решило уделить делопроизводственному процессу внимание, мудро рассудив, что именно он оказывает существенное влияние на работу предприятия в целом. Как организовать регистрацию документов и контроль за их исполнением, как оформлять документы, как формировать из них дела, как дела оформлять и хранить — вот примерный круг обсуждаемых вопросов. Конечно, можно было просто порекомендовать секретарю внимательно изучить нормативные документы, в частности, Инструкцию по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденную постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4. С этого мы, собственно, и начали. Однако если у работника мало опыта, то многие вещи необходимо объяснять на конкретных примерах. Лежат ли в вашем доме отдельные предметы на привычном месте или нет, зависит, как долго вы будете искать нужную вам вещь. Точно так же обстоит дело и с документами, а их, различных по форме и содержанию, в процессе деятельности организации создается великое множество. Сможете ли вы найти необходимый вам документ в считанные минуты или просьба представить его руководителю либо другому работнику вызовет паническое состояние по принципу «вот только что я его где-то здесь видела, а сейчас, когда нужно, по закону подлости он куда-то запропастился», зависит только лишь от вас. Для того чтобы не попасть в подобную ситуацию, принимаем за аксиому одно из основных делопроизводственных требований, которое можно сформулировать следующим образом: документы одного вида и одного срока хранения формируются в отдельные дела в течение одного календарного года. Для придания порядка в этом вопросе в самом начале деятельности организации создается номенклатура дел. Естественно, что с течением времени данный документ будет совершенствоваться, дорабатываться и перерабатываться, но он должен быть изначально. Как ни удивительно, но зачастую даже в крупных компаниях негосударственной формы собственности номенклатуры дел нет, и документы в дела формируются по принципу «как удобно работнику».
Материал опубликован частично.
Для чтения полного текста статьи необходимо подписаться на журнал
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023