+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

••• А у нас новенький…

"Секретарское дело" № 11/2012

••• А у нас новенький…


Татьяна Саматыя 


Как по-вашему, легко ли быть новичком? «Куда уж там… Новичкам не позавидуешь», — скажете вы и будете, безусловно, правы. Каждый человек хотя бы раз в жизни бывал в роли новенького, порой чувствуя себя довольно неуютно, скованно, словно не в своей тарелке. А порой быстро вливаясь в коллектив и становясь своим. С одними людьми мы почти мгновенно находим общий язык, с другими не находим его вообще, несмотря на долгие месяцы и даже годы общения. Все зависит от характера и темперамента, условий работы. Но самое главное зависит, конечно, от того, с каким настроением мы приходим на новое место, как себя подаем. Порой самая обыкновенная, но искренняя улыбка может расположить к вам людей уже в самые первые минуты общения.

Новичок поначалу — это всегда загадка как для коллектива, так и для начальства: какой это человек, на что он способен и чего от него ждать? Он находится под пристальным вниманием абсолютно всех. В первые дни пребывания на работе его рассматривают словно под микроскопом, отмечая все минусы и плюсы внешности и поведения. Так что новенькому не позавидуешь. И самое первое впечатление, которое он произведет на любого, можно считать решающим, поэтому изначально необходимо проявить свои лучшие качества как в работе, так и в общении.

К тому же новая работа — это всегда большой стресс. Помимо того, что новичку предстоит узнать окружающих, приноровиться к сложившимся в коллективе правилам и традициям, нужно также себя постоянно контролировать, слушать и запоминать огромное количество информации и при всем при этом оставаться невозмутимо спокойным. Ведь спокойный человек создает впечатление уверенной в себе личности. Об этом необходимо помните и не позволять сбить себя с толку. Новенького могут намеренно ставить в сложные ситуации, чтобы увидеть, насколько он стрессоустойчив, конфликтен ли. Поэтому спокойствие, только спокойствие!

Итак, вы пришли на новое место работы. Как же быстрее адаптироваться к обстановке, коллективу и условиям? Придерживайтесь следующих правил, и безболезненное вливание в новый коллектив вам обеспечено.

1. В первую очередь необходимо приучить себя к пунктуальности, даже если на прежнем месте работы вы иногда позволяли себе расслабиться. Ни в коем случае нельзя опаздывать, поскольку опоздания — это первое, что бросается в глаза абсолютно всем. Непунктуальность не приветствуется ни в одной компании, чем бы она ни занималась. Возможно, старожилам подобные мелкие провинности еще могут сойти с рук, но это никак не касается нового человека.

2. На что также обращают внимание и что надолго остается в памяти, так это внешний вид, ведь недаром говорится, что встречают по одежке. Не стоит одеваться броско и ярко. Главное в вашем облике — это аккуратность. И тогда поводов для обсуждения не будет.

3. Следует играть по тем же правилам, которые приняты в коллективе. Правила игры есть везде, гласные либо негласные. Но вы должны их принять и начать жить с ними в согласии. Чем раньше вы усвоите принципы корпоративной культуры, тем быстрее станете своим. А это на начальном этапе главная задача. Общение с сотрудниками — первый шаг на пути к вливанию в коллектив. Обедайте вместе, ходите на мероприятия, участвуйте в жизни офиса. Будете грести против течения — рискуете стать белой вороной.

4. Не показывайте характер. Вряд ли вас все устроит на новом месте. Волне нормально, что многие вещи покажутся странными либо вообще непонятными. Но не спешите возмущаться — уйти вы всегда успеете. К тому же привыкнуть к новым условиям можно довольно быстро. Да, возможно для этого вам придется поступиться некоторыми своими привычками и принципами, но за это вы получите уверенность в завтрашнем дне. Лучше для вас сейчас будет со всем соглашаться.

5. Не заводите свои порядки. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Совсем неуместно показывать недовольство, а тем более вводить какие-то новые правила в хорошо отлаженный механизм. Воздержитесь от поучительных комментариев — они непременно будут восприняты в штыки. А вот спустя какое-то время, когда вы перейдете в разряд своих, наступит время для предложений. Не нужно всем рассказывать, как было у вас на прежнем месте работы и какие там были порядки. Сейчас вы в новом офисе и поэтому постарайтесь привыкнуть к тому, что установлено еще до вас.

6. Не взваливайте на себя слишком много обязанностей. Старайтесь максимально правильно выполнять ту работу, которую необходимо выполнять. Не пытайтесь удивить начальство небывалой работоспособностью и готовностью приняться за любое дело. За вашей спиной всегда будет недовольный шепот коллег, да и руководство может не одобрить, увидев в этом желание выслужиться. В любом деле главное умеренность. Выполнение ваших прямых обязанностей — это максимум, что от вас требуется.

7. Не увлекайтесь телефонными разговорами. Вы пришли работать, а не отсиживать положенные часы. К тому же совершенно не обязательно выставлять личную жизнь напоказ, обсуждая ее во всеуслышание. Если возникла острая необходимость, воспользуйтесь мобильным телефоном, но для короткого разговора, дабы не мешать рядом сидящим сотрудникам. И не забудьте про громкость звонка — ее следует устанавливать минимальную.

8. Не общайтесь с друзьями в социальных сетях. Во многих организациях введен запрет на пользование определенными сайтами и зайти туда даже при большом желании вы не сможете. Однако в фирмах, где этот запрет не действует, не стоит провоцировать судьбу и отвлекаться на общение. Ни один начальник не позволит вам в рабочее время заниматься посторонними делами. А новичку тем более нельзя рисковать, ведь вы не знаете, где и когда вас могут подловить. Многие руководители устанавливают на компьютеры сотрудников программы наблюдения, о которых вы можете даже не подозревать. Так что не испытывайте судьбу, а общение с друзьями и любимыми оставьте на внерабочее время.

Не зря на начальном этапе работы новичку предоставляется испытательный срок, в течение которого как он сам, так и начальство решает, стоит ли продолжать сотрудничество. Обычно испытательный срок длится 3 месяца, и этого времени достаточно для того, чтобы понять, устраивает ли вас работа, условия труда и новые коллеги, а также соответствует ли должность вашим ожиданиям и хотите ли вы здесь развиваться.

Если же вы решили остаться, то постарайтесь, чтобы ни вы, ни начальство не пожалело об этом в дальнейшем. Делайте свою работу с удовольствием, и результаты не заставят себя ждать. Проявите больше внимания, доброжелательности, терпимости и уважения к окружающим людям. И тогда они непременно ответят вам тем же и охотно примут вас в свой коллектив. 



info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023