+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Обслуживающий персонал в подчинении у секретаря

"Секретарское дело" № 08/2012

Обслуживающий персонал в подчинении у секретаря


Яна Сурганова



По-настоящему ответственный секретарь способен стать не только незаменимым помощником, поддержкой и опорой для руководителя. Он также умеет сплачивать коллектив и организовывать бесперебойную работу офиса.

Казалось бы, секретарь — не руководящая должность. Тем не менее вам так или иначе придется сталкиваться с необходимостью управлять другими людьми, что довольно непросто. Управление требует от человека высокой организованности, культуры, твердости характера и чувства справедливости.

Командовать может каждый. Стать же разумным руководителем и заслужить уважение со стороны подчиненных гораздо сложнее. И если вам удалось этого добиться, это действительно повод для гордости.

Помните, что можно купить время работника, его физическое присутствие в офисе, даже безотказность. Но при всем желании энтузиазм, уважение и инициативу не купишь ни за какие деньги.

Взять, к примеру, обслуживающий персонал. Ведь именно за ним глаз да глаз нужен! Зачастую в секретарские обязанности входит подбор людей на должности курьеров, уборщиц, дворников, сотрудников корпоративной столовой, водителей, вахтеров, охранников. Вне зависимости от того, есть ли в вашей организации отдельная хозяйственная служба, вам как секретарю так или иначе придется напрямую либо косвенно взаимодействовать со всеми этими сотрудниками.

Подбирая людей на данные вакансии, следует определиться, что конкретно вы от них хотите. Нужно уметь грамотно ставить задачи, контролировать выполнение обязанностей, а порой даже наказывать за нарушения трудовой дисциплины.

Как правило, на вакансии повара, охранника или курьера откликается множество людей. В связи с этим вам предстоит выбирать из большого количества кандидатов. Выбрать среди них действительно ответственного и исполнительного специалиста можно только четко зная, какой темп работы принят в вашей организации. Если вы трудитесь в динамичной и быстроразвивающейся компании, то и обслуживающий персонал должен быть молодым, активным, стрессоустойчивым. Хотя, с другой стороны, соискатели постарше, в силу зрелого возраста, наверняка имеют опыт работы и более ответственно относятся к исполняемым обязанностям.

Изучая резюме, обратите внимание, настроены ли кандидаты на долговременное сотрудничество. Старайтесь отдавать предпочтение тем, у кого за плечами имеется опыт работы. Разумеется, это не значит, что уборка офиса или курьерские услуги требуют каких-то особых навыков. По большому счету данные обязанности может выполнять каждый. Ценность работников с опытом в другом. Новичок в данном деле может просто не иметь представления, с чем ему предстоит столкнуться. Возможно, отработав несколько дней, он придет к выводу, что данная работа не для него. Как результат, вам придется начинать поиски заново. 

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала 

оформить подписку на журнал


info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023