+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Секретарь «на хозяйстве»

"Секретарское дело" № 08/2012

Секретарь «на хозяйстве»


Лиа Чквиани 



Давным-давно, на заре моей карьеры, придя работать секретарем-референтом на вновь созданное предприятие, я с первых дней поняла, что имел в виду мой будущий руководитель, говоря на собеседовании, что нужна «настоящая хозяйка офиса». В свой первый рабочий день я переступила порог абсолютно пустого помещения, в котором рабочие спешно заканчивали ремонт. У нас не было ровным счетом ничего: ни мебели, ни оргтехники, да и сотрудников на тот момент кот наплакал.

Прошло совсем немного времени, и сидя в удобном кресле, наблюдая за шныряющими туда-сюда коллегами и посетителями, отвечая на звонки и принимая факсы, готовя ароматный кофе «с пенкой» шефу, я время от времени с изрядной долей гордости думала, что все это вертится во многом благодаря и мне. Тогда еще не было на слуху слово «офис-менеджер», просто директор говорил мне: «Лиа, нам надо то-то и то-то». И я делала. Иногда интуитивно, иногда методом «научного тыка», даже не подозревая, что занимаюсь тем, что позже стало называться «обеспечением жизнедеятельности» или «организацией бесперебойной работы» офиса…

Сегодня без формулировки «организация бесперебойной работы офиса» не обходится, пожалуй, ни одно объявление о подборе секретаря. Правда, у разных работодателей данное понятие различается по смыслу, точнее — по объему: у одного это «чай, кофе, канцтовары», у другого полный цикл административно-хозяйственной работы по организации оперативного обеспечения офиса компании всем необходимым. И если в первом случае работенка, как говорится, не особенно пыльная, то во втором это уже целый пласт разноплановых задач, которых зачастую (вкупе с исключительно «секретарскими» обязанностями, а то и с кадровым делопроизводством) может быть многовато для одного человека, особенно если компания не совсем уж крошечная.

Поэтому я до сих пор не перестаю удивляться, почему в Беларуси, в отличие от той же России или Украины, как-то не приживается институт офис-менеджера. Нет, безусловно, он есть. Но если у наших соседей офис-менеджер — это младшая руководящая должность, подразумевающая помимо всего прочего руководство вспомогательным персоналом — уборщицами, курьерами, разнорабочими, водителями (за исключением компаний с очень крупными транспортными отделами), то у нас пока это все же секретарь с более или менее широким кругом дополнительных функций по обеспечению работы офиса. Поэтому зачастую круг обязанностей для претендентов на вакансии «секретарь» и «офис-менеджер» абсолютно идентичный. 

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала 

оформить подписку на журнал


info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023