Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Online магазин
Деловые новости
Рекламодателям
Группа компаний «Регистр»
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"Секретарское дело" № 07/2012

Экскурсия по предприятию


Марина Гладкая


Профессия секретаря крайне многогранна и требует от человека огромного багажа знаний и умений. Например, иногда производственная необходимость превращает вас в экскурсовода. С одной стороны, это несколько неожиданно. С другой — вполне закономерно. Секретарь должен уметь находить общий язык буквально с каждым посетителем. Ну а с делегацией тем более. Кроме того, кто, как не он, должен быть в курсе всех происходящих на фирме процессов и выполняемой сотрудниками работы?

Хороший экскурсовод обязан быть культурным, гибким и тактичным. Он должен обладать глубокими познаниями, стремиться находить новые, неизученные грани, понимать запросы и интересы аудитории. Согласитесь, между студентами-практикантами, направленными на практику, и группой потенциальных инвесторов огромная разница. И к тем, и к другим нужно найти подход.

Обязательным условием успешно проведенной экскурсии является владение экскурсоводом искусством слова, умение свободно излагать материал. Сухие факты и статистика вряд ли будут с интересом выслушаны. Речь должна быть построена грамотно, последовательность фактов в рассказе логична. Необходимо быть максимально точным и в то же время говорить образно, не бояться использовать метафоры, яркие эпитеты, сравнения. Не нужно говорить много.

Обязательно изучите специальные термины, иностранные слова. Крайне важна четкая, внятная речь. Избегайте монотонности — вас просто-напросто перестанут слушать.

Не менее важен правильный темп. Лучше рассказать меньше, но быть услышанным аудиторией, нежели частить или запинаться. Делайте паузы, давайте время рассмотреть объекты, о которых идет речь.

Постарайтесь поощрять ответную реакцию слушателей. Уточняйте, имеются ли к вам вопросы. Старайтесь максимально полно и правдиво отвечать на них. Для экскурсовода важно установить контакт с группой, определить ее потенциальные интересы, уровень подготовленности и знаний. Если аудитория подготовлена, сконцентрируйтесь на малоизвестных фактах о деятельности предприятия.

Если что-то не ладится, не идет по плану, пошутите, улыбнитесь, не обратите внимания на откровенную провокацию в ваш адрес. Это поможет сгладить острые углы. Ваш юмор должен быть тактичным, ненавязчивым. Если его будет чересчур много, может создаться впечатление, что вы недостаточно серьезно относитесь к делу, которое выполняете. 


Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала 

оформить подписку на журнал


искать
Обратная связь Главная Карта сайта
новости RSS
новости для бухгалтера RSS

Контактные телефоны

Отдел книг:
8 (017) 336-07-09 - многоканальный
8 (029) 699-06-08 - многоканальный
8 (017) 322-72-25
8 (017) 260-16-42 - тел/факс

Отдел подписки:
8 (017) 336-07-09 - многоканальный
8 (029) 699-06-08 - многоканальный
8 (017) 378-83-89 - тел/факс

Электронные журналы на порталах:
8 (017) 336-07-09 - многоканальный
8 (029) 699-06-08 - многоканальный
8 (017) 379-30-08 - тел/факс (отдел сервисного обслуживания)

Приемная
8 (017) 270-09-09


Способы оплаты на сайте:

МПС + Белкарт.png Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

ГлавнаяЖурналыДеловые книги ONLINE магазинДеловые новостиРекламодателямГруппа компаний «Регистр»