+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

••• Специализированные порталы. Нужный и важный инструмент

"Секретарское дело" № 06/2012

••• Специализированные порталы. Нужный и важный инструмент

Влада Соболева 




Интернет — это не только сфера развлечений, но и неотъемлемая часть деловой жизни. Виртуальное пространство способно стать местом реализации товаров, переговоров, рекламы. Многие специалисты отмечают, что будущее бизнеса связано именно с инновационными технологиями, поэтому компания, стремящаяся к развитию, не может отказаться от использования Интернета.

Однако важно помнить, что само понятие «Интернет» — своего рода обобщение для ряда виртуальных ресурсов. Это и электронная почта, и собственный сайт, и программы быстрого обмена сообщениями, и — что немаловажно — специализированные порталы. Причем если электронная почта и собственные сайты — вполне распространенные инструменты, то потенциал специализированных порталов известен далеко не каждой организации.

СМК

В Европе и США специализированные порталы многочисленны, они широко используются всеми представителями рынка. В русскоязычном виртуальном пространстве они не так распространены, да и потенциал их реализуется в незначительной степени.

Гораздо более популярны обычные порталы — крупные сайты, объединяющие несколько ресурсов. Они дают информацию сразу по ряду областей, затрагивают и бизнес, и политику, и культуру. Создается впечатление, что этих сайтов вполне достаточно, зачем нужны еще и специализированные?

Но не все так однозначно. В то время как простые порталы стремятся охватить все и сразу, специализированные же, как следует из названия, сосредотачиваются на определенной теме и раскрывают ее со всех сторон. Таким образом, специалисты в данной области могут получить все необходимое, не тратя времени на поиск релевантных статей в «мишуре» общего портала.

В некотором смысле специализированные порталы можно назвать виртуальной версией журналов, связанных с той или иной отраслью. Причем первые во многом выигрывают: они широкодоступны, актуальны и предполагают интерактивное общение, а не только получение сведений. Поэтому они, скорее, не средство массовой информации, а средство массовой коммуникации.

Карта сайта

Единой структуры специализированных порталов не существует, ведь каждый из них создается отдельной командой профессионалов, следовательно, будет иметь характерные черты. Тем не менее чаще всего речь идет об универсальных для разных областей рубриках.

В первую очередь это новости. Естественно, не все подряд, а только те, которые имеют отношение к тематике сайта. Благодаря такой подборке у специалистов появляется возможность следить за текущим положением на рынке и принимать своевременные решения.

Учитывая очевидную преемственность от СМИ, нельзя не упомянуть статьи. Это могут быть аналитические обзоры, описания услуг и технологий, порой материалы рекламного характера, в которых, скажем, проводится презентация фирмы. И они также заслуживают внимания, поскольку подробная презентация вполне может помочь в поиске клиентов, партнеров или поставщиков.

Что немаловажно, солидный специализированный портал обычно имеет 2 вида статей: заимствованные и авторские. Заимствованные — это те, которые размещаются с указанием источника и сохранением имени автора. Они вполне могут быть переводными, если портал в состоянии себе это позволить. Но и авторские статьи нельзя сбрасывать со счетов. Солидный ресурс всегда имеет своих журналистов или хотя бы нанимает фрилансеров. Если же сайт состоит исключительно из чужих публикаций, его репутация, скорее всего, вызовет сомнения.

Крупные специализированные порталы зачастую публикуют интервью с профессионалами в отрасли, на которой специализируются. Это не менее важно, чем ситуация с авторскими статьями: ресурс, упоминание которого вызывает согласие на интервью, достоин доверия.

В последнее время стало модным такое направление, как авторские блоги. Оно, как и многие другие новинки в виртуальном мире, пришло с Запада. Крупные уважаемые издания, например Forbes и Wall Street Journal, имеют несколько десятков авторских блогов, это негласная норма. Статьи, размещаемые в них, нельзя назвать безликими, читатель получает возможность узнать, кто конкретно выражает свое мнение, каких взглядов он придерживается в целом, какие источники использует и т.д. Блог — это в большинстве случаев привилегия штатных авторов проекта, а не фрилансеров, ведь при удачном оформлении он становится постоянной рубрикой.

Принимая во внимание бизнес-направленность многих специализированных порталов, необходимо отметить интерактивные разделы. В первую очередь, это форум, который на сегодняшний день по праву считается лучшей формой делового общения. На форуме профессионалы, работающие в одной сфере, имеют возможность пообщаться, обменяться мнениями, оставить ссылки на полезные статьи, ну и, конечно, наладить бизнес-контакты.

Еще один распространенный интерактивный инструмент — доска объявлений, которая позволяет рассказать о продуктах компании, оставить заявку, предложить услугу. Данный ресурс бывает как платным, так и бесплатным, все зависит от политики портала.

На сайте может иметься гостевая книга, а вот чат встречается не так часто. Дело в том, что специализированные порталы ориентированы в первую очередь на представителей бизнеса — людей занятых, у которых не так уж много времени на виртуальные беседы. Форум в этом отношении гораздо более продуктивен.

Бизнес-потенциал

Специализированный портал — не только способ получения информации, но и возможность продвижения компании. Причем имеется несколько вариантов сделать это. Простейший из них — размещение рекламного сообщения или баннера. Но это весьма скромное использование такого разностороннего инструмента, как портал.

Куда эффектнее будет смотреться рекламная статья. Во-первых, она даст подробную информацию. А во-вторых, если написана легко и интересно, то обязательно вызовет дополнительный интерес.

Существует еще один способ рекламы, причем бесплатный, но который пока что остается не у дел в русскоязычном сегменте Интернета. Это написание пресс-релиза, который представляет собой рассказ о каком-нибудь необычном и важном событии из жизни компании (не путать с рассказом о компании как таковой). В пресс-релизе может быть описана состоявшаяся презентация, прошедшая конференция. Причем сам текст должен быть не рекламным, а познавательным, как заметка о неком событии.

И напоследок о статьях, которые не являются рекламными, но связаны с деятельностью фирмы. Допустим, компания занимается производством инновационных счетчиков, таких больше в стране никто не выпускает. Инженер пишет о них статью, не упоминая название организации. А вот внизу, рядом с именем автора, указывается должность — отсюда и связь с фирмой. Выгода от такого подхода достаточно велика: потенциальный клиент видит, что в компании имеется квалифицированный специалист, способный написать стоящий материал. Следовательно, в своем деле он разбирается и даже может чему-то научить других. А это уже огромное преимущество над конкурентами, которые просто заявляют о себе в рекламе.

Как это выглядит

Как и в случае с любым интернет-ресурсом, сайт проще один раз увидеть, чем несколько раз услышать о нем. Порталы не исключение.

Пример простого портала — известный всем ресурс Tut.by. Это не просто поисковая система, а именно портал, направленный на разные сферы жизнедеятельности человека и обладающий собственными материалами.

Со специализированными порталами в Байнете дело обстоит несколько сложнее. Подобных ресурсов не так много, но все же они имеются. Довольно удачный пример — энергетический портал Energobelarus.by, который активно адаптирует многие западные нововведения, включая заявленную систему авторских колонок (проще говоря, блогов).

Среди других качественно сделанных специализированных порталов можно отметить туристический Belarustourism.by, медицинский Medportal.by и иные, хотя они используют лишь часть указанных выше элементов, придерживаясь традиционных решений в подаче информации.

Нам чужого не надо

Важно усвоить: ни один сайт не сравнится со средством массовой коммуникации. Это все равно, что распечатать на принтере информацию о компании и пребывать в полной уверенности, что этот листок способен достойно конкурировать с республиканской газетой. При этом представители некоторых организаций намеренно ограничивают использование специализированных порталов. К примеру, получают через них только лишь информацию, избегая размещать сведения о предприятии, мотивируя это наличием собственного ресурса.

Но при этом сайт компании нуждается в рекламе, иначе как посетители узнают о нем? Размещение ссылки полезно в первую очередь тем, что на портал приходят люди, заведомо активно использующие Интернет. Иными словами, портал не заменяет сайт, а просто помогает его продвижению, привлекает внимание.

Специализированный портал — это отличный инструмент для получения информации и обеспечения грамотной рекламы. Это инновационный ресурс, использование которого неразрывно связано с прогрессом. 


info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023