+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Простые мотивы, или Когда труд у нас песней зовется?

"Секретарское дело" № 04/2012

Простые мотивы, или Когда труд у нас песней зовется?

Николай Вашукевич


Толпа бегает по полю, избивая мяч ногами, носится с клюшками по льду, спешит к веревочным корзинам, закрепленным на щитах… Командные виды спорта столь популярны потому, что наглядно демонстрируют значение способности людей объединяться ради общей цели. Если ваш трудовой коллектив напоминает профессиональную спортивную команду, то интеллект, навыки и умения одного сотрудника «придут» на помощь другому, и все ради общего блага — стабильного развития и дохода вашей компании, по большому счету ради лично вашего благополучия.

В предыдущем предложении реализма так же много, как и цинизма. На самом деле совершенно ясно одно: каждый из сотрудников должен делать все от него зависящее, стремясь идеально выполнять профессиональные обязанности. За это он получает зарплату, а возможно, еще и премию. Разумеется, размер дохода сотрудников решает все или очень многое, однако в кризис, в период галопирующей инфляции и экономической стагнации, не каждый руководитель готов (и технически способен!) выдавать материальные бонусы, «прикармливать» персонал рублем.

Кто-то скажет: «В кризис нужно сократить половину не самых важных сотрудников ради достойного заработка остальных, необходимых как воздух!..». Предположим, вы поступили именно так. Нагрузки на оставшихся возросли, зарплата — нет, на лицах людей — усталость, а желания трудиться днем с огнем не сыскать… Дальновидный и по-настоящему талантливый руководитель в этой ситуации обязательно воспользуется методами нематериальной мотивации, которые просты и эффективны одновременно.

Многие руководители считают тимбилдинг (с англ. «общение всех со всеми») дорогостоящим и ненужным занятием, отказ от которого они мотивируют чем-то вроде «На работе не до дружбы!». Такие люди проповедуют принцип «разделяй и властвуй», а потом, оказавшись у разбитого корыта, только руками разводят. Что ж, такой «простоте душевной» и «лени обыкновенной» можно лишь позавидовать!

Чтобы сплотить коллектив вокруг общих задач, не обязательно приглашать «потусторонних» специалистов. Скорее, нужно наладить контакт с собственными. Для этого, например, руководители одной из строительных компаний Канады организуют ежемесячные круглые столы в неформальной обстановке. В центре — руководитель, вокруг — подчиненные, которые откровенно (насколько это возможно) задают начальнику волнующие их вопросы, высказывают пожелания и даже претензии. Разумеется, есть одно условие: все сказанное не может быть использовано против сотрудника, иначе такой разговор не имеет смысла. Этот принцип отладки взаимоотношений используют и в психоанализе, поскольку именно он помогает изучить срез проблем и интересов группы людей.

Для одних руководителей основой тимбилдинга станет активный совместный отдых (пресловутые походы в боулинг и катание на лыжах), для других куда полезнее окажется создание общих традиций, соблюдение которых станет чем-то вроде фирменного знака (определенные виды приветствия, корпоративный кофе по утрам и т.д.) — вариантов масса. Более того, принцип общения «всех со всеми» — это способ коммуникации, позволяющий сотрудникам получать информацию из официальных источников, а не работать в условиях кризисной неопределенности. Умение задавать вопросы и получать на них ответы — самое первое, чему должны научить родители ребенка, и самое важное, что должен уметь руководитель (если он считает себя толковым).

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023