+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Поздравления в международном формате

"Секретарское дело" № 03/2012

Поздравления в международном формате


Влада Соболева


Поздравления с праздниками — не обязательная норма в деловом этикете. Скорее, это негласное правило, показатель хорошего тона. Тем не менее для многих людей характерно особенное отношение к праздничным датам. Всегда приятно иметь партнеров, не забывающих о важных событиях.

Глобализация бизнеса привела к тому, что современные компании сотрудничают с фирмами не только соседних стран, но и дальнего зарубежья. Праздничное настроение — явление международное, поэтому и партнеров-иностранцев принято поздравлять. К счастью, нынешние технологии позволяют сделать это своевременно, быстро и без лишних усилий.

Впрочем, без «особенностей национальных поздравлений» все равно не обойдется.

Прежде чем выслать поздравление, необходимо убедиться, что в стране получателя существует такой праздник. К примеру, 8 Марта — безусловный повод для торжеств на постсоветском пространстве. Он кажется нам таким естественным и привычным (ведь с детского сада открытки с мимозами и тюльпанчиками вручаем!), что представляется глобальным. А между тем у каждого праздника своя история. Такие даты, как Международный женский день (даже несмотря на свое название) и День защитника Отечества, могут быть известны в странах Европы, но не праздноваться.

Кроме того, с большой осторожностью следует относиться к религиозным праздникам. Будь то христианские, мусульманские или еще какие-либо, они обычно касаются личной жизни. Так что если нет точной гарантии, что ваши партнеры отмечают такое событие, лучше воздержаться от поздравлений. Если же, игнорируя подобные торжества, вы чувствуете себя неловко, повесьте поздравление на официальном сайте вашей компании. Так оно будет адресовано всем сразу и вместе с тем никому лично.

Среди общеизвестных праздников, подразумевающих поздравления, можно выделить Новый год. Событие вполне светское, яркое, обозначающее новый этап в сотрудничестве.

Если вам известны дни рождения партнеров, не сомневаясь, высылайте поздравления. Это также показатель хорошего тона. Вам не нужно уточнять, празднует ли адресат эту дату и страдает ли от депрессии по этому поводу. Вы ведь не появляетесь у него на пороге с тортом и шампанским, а всего лишь проявляете вежливость.

Наконец поздравить можно с событием, крайне важным для человека, тем более если оно освещается достаточно широко. Это может быть получение награды, заключение крупной сделки, выход на новый рынок.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023