"Секретарское дело" № 03/2012 |
Одна из актуальных тем кадрового делопроизводства — использование печатей при заверении различного рода документов. В частности, на форуме нашего журнала был задан вопрос: «Нужно ли заверять приказы по личному составу печатью?». Давайте разбираться. Согласно п. 93 Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, приказ — правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия, для разрешения основных задач, стоящих перед организацией. Приказы могут быть трех видов: по основной деятельности, по личному составу и по административно-хозяйственным вопросам (п. 98 Инструкции по делопроизводству). В соответствии с п. 62 этого же нормативного правового акта реквизит «Печать» ставится на документах, требующих особого удостоверения их подлинности. Приказы по личному составу являются внутренними документами организации, соответственно, не нуждаются в особом удостоверении подписи руководителя. Унифицированная система организационно-распорядительной документации, утвержденная приказом директора Департамента по архивам и делопроизводству Республики Беларусь от 14.05.2007 № 25, содержит комплекс форм документов, посвященных трудовым отношениям. Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023