"Секретарское дело" № 02/2012 |
Никита Молчанов,
В соответствии со ст. 40 Конституции Республики Беларусь каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. При этом государственные органы и должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок, а отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным. Несмотря на тот факт, что данные нормы действуют уже много лет, вопросы рассмотрения обращений в государственные органы, а также в другие организации продолжают оставаться актуальными и по сей день. До недавнего времени порядок обращения в государственный орган либо иную организацию, а также процедура их рассмотрения регулировались Законом Республики Беларусь от 06.06.1996 № 407-XIII «Об обращениях граждан». В то же время данный законодательный акт регламентировал только порядок обращения граждан с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами в государственные органы, иные организации (к должностным лицам), а также их рассмотрения. Что касается субъектов хозяйствования, то они оставались незаслуженно забытыми, и вопросам рассмотрения их обращений явно уделялось недостаточно внимания. И только с появлением Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», разработанного в целях принятия дополнительных мер по защите и обеспечению реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, надлежащему рассмотрению их обращений государственными органами и иными организациями, в этой сфере произошли определенные подвижки. Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», вступивший в силу с 22 января 2012 г., включил в себя как нормы Указа № 498, так и положения принятых ранее Декрета Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании работы с населением» и Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», обеспечивая тем самым комплексное правовое регулирование данной сферы общественных отношений. Рассмотрим основные нововведения, которыми необходимо будет руководствоваться при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц с момента вступления Закона № 300-З в силу. Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023