"Секретарское дело" № 07/2007 |
Краснокуцкая Галина, эксперт журнала В прошлом номере журнала в статье «Как правильно оформить справочно-информационную документацию» мы рассказали вам об основных правилах оформления этого вида документов. Сегодня мы подробнее остановимся на составлении текста такой документации, рассмотрим различия в составлении докладных, служебных записок и справок. Докладная записка — это документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя. Докладные записки могут носить и чисто информационный характер. Они, как правило, содержат информацию о ходе выполнения каких-либо работ. Отчетные докладные записки сообщают о выполнении заданий, планов, указаний, работ. Таким образом, докладные записки обеспечивают связь на вертикальном уровне — снизу вверх, то есть направляются от нижестоящего должностного лица вышестоящему. В зависимости от адресата докладные записки могут быть: • внутренними, то есть направляемыми руководителю структурного подразделения или организации; • внешними — адресуемыми в вышестоящие инстанции. В тексте докладной записки выделяются две части. В первой сообщаются факты, послужившие поводом для составления документа, во второй излагаются конкретные выводы, просьбы и предложения. Текст докладной записки может состоять и из трех частей. В этом случае в первой части (констатирующей) будут излагаться причины, факты или события, послужившие поводом для ее написания, во второй — анализ сложившейся ситуации, возможные варианты решения, а в третьей — выводы, предложения о конкретных действиях, которые необходимо предпринять, по мнению составителя докладной записки. |
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023