+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Фирменный стиль компании и его составляющие

"Секретарское дело" № 10/2011

Фирменный стиль компании и его составляющие

Марина Гладкая


Успех той или иной компании складывается из совокупности самых разнообразных факторов, среди которых грамотно созданный фирменный стиль занимает далеко не последнее место. Ведь именно он является лицом фирмы, делая ее узнаваемой в выбранной сфере деятельности. Разработанные, продуманные и реализованные на практике правила использования графических изображений и цветовой гаммы при оформлении документов, рекламных материалов, сувенирной продукции, упаковки выпускаемой продукции, визиток, веб-сайта производят положительное впечатление на партнеров по бизнесу, а также отвечают за узнаваемость бренда вашей компании.

Подойти к разработке фирменного стиля следует со всей ответственностью, ведь результатом станет индивидуальный образ, выделяющий фирму среди конкурентов, подчеркивающий ее преимущества и миссию. Грамотный фирменный стиль базируется на учете особенностей целевой аудитории, на которую ориентирована деятельность компании, а также на вкусах и предпочтениях потенциальных клиентов.

Главными составляющими фирменного стиля являются цветовая гамма, фирменный шрифт, логотип, фирменный знак, фирменный блок.

Носителями фирменного стиля являются визитные карточки, бланки для писем, фирменные конверты, печати, ценники, ярлыки. Средствами визуальной идентификации — значки, нашивки, одежда сотрудников, а также вывеска при входе в организацию и таблички на дверях кабинетов.

Логотипом называется оригинальное графическое начертание полного или сокращенного названия фирмы.

Фирменный знак — это дополнительный графический элемент, который выделяет компанию среди других и признан усилить воздействие логотипа или передать дополнительную информацию о фирме. Как правило, он используется вместе с логотипом.

Фирменная цветовая гамма подчеркивает привлекательность элементов фирменного стиля, делает их более запоминающимися, позволяет оказать эмоциональное воздействие. Правильно подобранный цвет должен вызывать стойкие ассоциации с направлением деятельности компании.

Так, синий цвет всегда ассоциируется со стабильностью и надежностью, поэтому его зачастую выбирают финансовые учреждения. Золотистые и серебристые цвета — символ роскоши, их, как правило, используют ювелирные магазины, автоцентры.

Еще одна составляющая стиля — фирменный шрифт. Казалось бы, что может быть проще? Но выбирать первый попавшийся не стоит. Он должен разрабатываться индивидуально, с учетом деятельности компании. К примеру, витиеватый и пафосный будет нелепо смотреться на рекламе недорогих услуг. Шрифт может отражать в себе множество характеристик: стабильность, легкость, элегантность, мужественность, романтичность, изысканность и др. Не забудьте учесть целевую аудиторию, на которую ориентированы товары (услуги) вашей компании, и при выборе шрифта исходите из пристрастий потенциального клиента.

Фирменный блок — совокупность элементов фирменного стиля. Он может включать в себя сочетание фирменного знака и логотипа, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. Созданный фирменный блок удобен в использовании на упаковке продукции, в качестве компонента для оформления визитной карточки или бланка письма.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023