+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Организация работы с письменными обращениями граждан

"Секретарское дело" № 09/2011

Организация работы с письменными обращениями граждан

Ольга Моисеенко,
научный редактор журнала «Секретарское дело»


Обращения граждан Республики Беларусь в государственные органы, учреждения, предприятия и организации всех форм собственности рассматриваются государством как реализация прав и охрана интересов личности, что является одним из важнейших показателей деятельности организаций и их руководителей. Работа с обращениями граждан строго регламентирована законодательством Республики Беларусь, которое предъявляет особые требования к порядку и срокам рассмотрения обращений.

В данном материале предлагаем ознакомиться с некоторыми аспектами ведения делопроизводства по обращениям граждан. Следует оговориться, что в статье не затрагиваются вопросы ведения делопроизводства по обращениям граждан, порядок которых регламентирован Уголовно-процессуальным, Гражданским процессуальным кодексами и иными законодательными актами, предусматривающими специальное делопроизводство.

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь от 06.06.1996 № 407-XIII «Об обращениях граждан» граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в государственные органы, иные организации (к должностным лицам). Кроме того, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Беларусь, пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь в пределах их прав и свобод, установленных законодательством Республики Беларусь. Закон об обращениях граждан предусматривает, что граждане вправе обратиться в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу) как лично, так и через своего представителя. В обязанность руководителям государственных органов, иных организаций вменяется организовывать работу по рассмотрению обращений в соответствии с требованиями Закона об обращениях граждан, иных актов законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан и принимать в пределах своей компетенции необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан несут руководители государственных органов, иных организаций (ст. 6 Закона об обращениях граждан).

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023