Информационно-правовое агентство «Регистр»
Главная
Журналы
Деловые книги
Online магазин
Деловые новости
Рекламодателям
Группа компаний «Регистр»
логин
пароль
напомнить пароль
регистрация

Войти через социальные сети

Новости для секретаря
Архив
Все журналы агентства
 

"Секретарское дело" № 08/2011

••• Как создать свой блог

Оксана Ванчук


Сегодня похвастаться личными блогами могут многие: и популярные артисты, политики, спортсмены, и ваши знакомые, ничем, по сути, неизвестные широкой общественности, и даже, возможно, вы сами. Бурное развитие информационных технологий, в особенности технологии web 2.0, предполагающей активное участие пользователей Всемирной паутины в создании контента этой самой паутины, породило всплеск интереса к созданию и ведению блогов.

Что касается истории появления этого слова, то блог (от web log — сетевой журнал или дневник событий) — это по сути веб-сайт, который регулярно обновляется и пополняется информацией. В общем и целом блоги отличаются недлинными записями, которые расположены в хронологическом порядке, в зависимости от времени добавления. Блог нельзя называть онлайн-заменой традиционному дневнику, поскольку к нему имеет доступ большое количество людей, часто даже не знакомых с его автором. Плюс к этому обычно записи в блогах можно комментировать, высказывая свое мнение по теме, на которую пишет автор. Личные же дневники, которые ранее мы вели в толстых тетрадках, такую возможность исключали. Впрочем, как и доступ к ним каких-либо посторонних читателей.

Где создавать блог?

Если у вас еще нет опыта в создании и ведении блога, то для начала лучше пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться одним из сервисов для бесплатного размещения блогов. Сегодня их в Интернете предостаточно. Безусловно, функционал бесплатного хостинга будет ограничен, однако добавление записей, что нам на данном этапе и интересно, точно будет присутствовать в любом из бесплатных сервисов.

Можно воспользоваться услугами популярной площадки LiveJournal.ru (Живой Журнал, ЖЖ, LJ). Для того чтобы начать добавлять записи, надо просто пройти регистрацию. После этого можно писать, вставлять фотографии, аудио- и видеозаписи.

Liveinternet.ru — еще одна популярная и бесплатная площадка для ведения личного блога. Аудитория «живого интернета» в основном молодежная. Также проект известен своими счетчиками посетителей, которые можно устанавливать на любых сайтах, чтобы знать, кто вас читает, что читают, откуда приходят посетители.

Blogger — сервис, являющийся дочерним подразделением Google. Если вы уже зарегистрированы в Google, то можете войти в Blogger под своим логином и паролем. А дать название блогу и придумать доменное имя, которое будет отображаться как name.blogpost.com, система вам предложит. После выполнения этих нехитрых действий ваша личная страничка на просторах блогосферы Интернета будет готова.

О чем писать?

Этот вопрос, по сути самый важный и определяющий, может поставить вас в тупик, особенно в том случае, если изначально у вас не было каких-то конкретных идей и целей.

Многие ведут блоги «о себе», где рассказывают о событиях, происходящих в жизни, делятся своими мыслями и переживаниями. Если вы пишете легко и интересно, то существует большая вероятность того, что таким образом вы сможете завести новых друзей, которые с удовольствием будут вас читать. Если же слова еле-еле складываются в предложения и поведать миру вам особо не о чем, то, скорее всего, ваш блог так и останется навсегда лишь вашим.

Итак, о чем же обычно пишут в блогах «о себе»? О работе, друзьях, любимых людях, проблемах во взаимоотношениях, просмотренных фильмах, домашних животных, путешествиях; о том, что также волнует многих: танцах, утренних пробежках, обозленном начальнике, сломанном компьютере или выращенном ананасе.

Если вы создаете блог по определенной тематике, например, по кулинарии или фотографии, то тогда перед вами стоит уже другая задача: вести записи таким образом, чтобы читателям было легко и понятно в них ориентироваться. Ведь тематический блог изначально создается не для вас самих, а для аудитории. Будучи профессионалом в той или иной области, вы сможете привлечь большое количество читателей и подписчиков в своей блог. А это значит, что при желании сможете превратить его в источник доходов. Сумма, которую будет приносить ваш блог, может быть как очень символической, так и вполне приличной. Все зависит от того, как вы сможете его «раскрутить». Уже после того, как ваш блог получит высокие рейтинги благодаря большому числу подписчиков, вы сможете зарабатывать на рекламных материалах и баннерах.

Некоторые правила, которые помогут избежать ошибок при создании блога

· Будьте со своими читателями честными и искренними. Они это обязательно почувствуют и будут возвращаться на ваши электронные страницы снова и снова.

· Не оставляйте без внимания ни один комментарий читателей: отвечайте абсолютно на все, ведь интерес к вашей записи — это как раз то, что вам нужно.

· Пишите сами. «Копипаст» — плохой, никому не нужный и неперспективный вариант.

· Если вы увидели интересную статью, неожиданную идею или просто очень хорошую мысль где-то на просторах Интернета и считаете, что читателям вашего блога это необходимо узнать-увидеть-прочесть, ставьте обязательно ссылку на первоисточник. Так вы сохраните за автором его право на данную информацию, а себе заработаете авторитет порядочного блогера.

· Пишите грамотно. Поверьте, орфографические и пунктуационные ошибки отвлекают внимание от главной идеи вашей записи, а некоторых читателей могут и вовсе отпугнуть от блога.

· Пишите регулярно. Заброшенный на несколько недель или даже месяцев блог потеряет большое количество подписчиков и читателей. Вернуть утраченный интерес будет крайне сложно.

· Используйте теги и метки, характеризующие каждую вашу запись, чтобы в потоке информации по поиску читатель мог найти именно те, которые его интересуют.

Блогосфера сегодня развивается очень активно, но собственный блог именно тем и хорош, что никто не заставляет его вести. Это исключительно ваше личное дело.

искать
Обратная связь Главная Карта сайта
новости RSS
новости для бухгалтера RSS

Контактные телефоны

Отдел книг:
8 (017) 336-07-09 - многоканальный
8 (029) 699-06-08 - многоканальный
8 (017) 322-72-25
8 (017) 260-16-42 - тел/факс

Отдел подписки:
8 (017) 336-07-09 - многоканальный
8 (029) 699-06-08 - многоканальный
8 (017) 378-83-89 - тел/факс

Электронные журналы на порталах:
8 (017) 336-07-09 - многоканальный
8 (029) 699-06-08 - многоканальный
8 (017) 379-30-08 - тел/факс (отдел сервисного обслуживания)

Приемная
8 (017) 270-09-09


Способы оплаты на сайте:

МПС + Белкарт.png Лого для сайтов партнеров и клиентов.png   ЕРИП.png   МТБанк.png

ГлавнаяЖурналыДеловые книги ONLINE магазинДеловые новостиРекламодателямГруппа компаний «Регистр»