"Секретарское дело" № 07/2011 |
Галина Кудрякова,
Хотя бы один раз в жизни каждому из нас приходится обращаться в архив. Речь в данном случае идет не об исследователях, научных работниках, для которых архивы являются практически постоянным местом работы и которые обращаются к архивным документам по роду своей деятельности, а о нас, простых гражданах, казалось бы, никоим образом не связанных с архивами. Поводом поразмышлять на эту тему стал звонок мне на работу. Звонила сотрудница кадровой службы организации с целью найти сведения о зарплате работника, занимавшего пост руководителя одного из минских предприятий в 80-е годы прошлого столетия. Ее проблема заключалась в том, что предприятия уже нет, и неизвестно, кто стал его правопреемником. Впрочем, ситуация достаточно распространенная. Также часто встречается и такое, когда гражданин работал в организации по совместительству, записей в трудовой книжке нет. Он не помнит названия организации, а может только указать, в каком помещении она находилась. Это похоже на анекдот, но представьте себе мое положение, когда приходит ко мне женщина и говорит: «Я работала уборщицей в Доме Правительства по совместительству. Когда работала — не помню, но если стать к памятнику Ленина лицом, то кабинеты, которые я убирала, были с правой стороны, а министром здравоохранения в это время был…», — и называет фамилию. Начинаю разбираться и понимаю, что фамилию министра здравоохранения, скорее всего, она запомнила потому, что в кабинетах, которые убирала, размещалось министерство здравоохранения, которое в настоящее время занимает совсем другое помещение по другому адресу. Нередки случаи, когда к заведующему архивом, работнику кадровой службы обращаются сотрудники своей же организации с просьбой помочь, посоветовать, куда нужно обратиться, чтобы получить необходимую информацию. Чаще всего сотрудники просят помочь в поисках документов, подтверждающих стаж работы и размер заработной платы в других организациях, в которых они работали ранее. Иногда требуется восстановление утерянного свидетельства о рождении, о смерти близких родственников, о заключении брака. Я думаю, в такой ситуации мы просто обязаны помочь сотруднику не только советом. В некоторых случаях нам нужно предпринять определенные шаги для поиска необходимых сведений, сделав запрос в нужную инстанцию от имени организации. Другое дело, что зачастую работник кадровой службы сам не владеет информацией, куда же нужно обращаться для наведения справки. В связи с этим хочется поделиться некоторыми соображениями. Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023