+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Типичные ошибки в деловых письмах

"Секретарское дело" № 05/2011

Типичные ошибки в деловых письмах

Ольга Наталевич,
кандидат филологических наук, доцент кафедры белорусского и русского языков Белорусского государственного экономического университета


Что необходимо для составления письма, способного произвести впечатление или даже определенное воздействие? Для ответа на вопрос воспользуемся формулой, соединив компоненты которой получим требуемый результат.

Формула удачно составленного документа:

  • целесообразное количество информации;
  • изложение и структурирование материала в соответствии с содержанием;
  • построение по законам логики;
  • грамотность с точки зрения орфографии и пунктуации;
  • соответствие стилистическим нормам русского делового языка.

Текст многое может сказать о нашей личности и характере. То, как мы говорим и пишем, иллюстрирует то, как мы думаем. Для того чтобы письмо обладало красотой математической формулы, необходимо умение грамотно писать, а это большое искусство. Оно требует мобилизации мышления, памяти, большого словарного запаса. Грамотность — это способность человека воспринять и выразить знание в текстовой форме. Можно хорошо знать нормативы оформления и составления документов, изо дня в день заниматься делопроизводством, но не владеть в достаточной степени навыками составления деловых документов и писем, не представлять языковых трудностей и отличий официально-делового стиля от других, не уметь редактировать деловые бумаги.

Сделаем шаг вперед для повышения культуры нашей деловой письменной речи и рассмотрим типичные ошибки в деловых бумагах.

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023