+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Школа секретаря. Урок 3. Изучение реквизитов заголовочной части

"Секретарское дело" № 04/2011

Школа секретаря. Урок 3. Изучение реквизитов заголовочной части

Галина Пешкова,
преподаватель высшей категории специальных дисциплин УО «Минский государственный профессионально-технический колледж электроники», консультант по секретарскому делу, автор учебного пособия по секретарскому делу



Независимо от того, каким способом ведется делопроизводство в организации, существуют единые требования и правила оформления документов. Любой документ состоит из ряда элементов, которые называются реквизитами. Правила их оформления, а также место расположения должны соответствовать Государственному стандарту Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и методическим указаниям по его практическому применению.

Формуляр документа — это набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности. Иначе говоря, формуляр документа — это схема его построения. Она определяет особенности любого документа конкретной исторической эпохи, системы документации, ее отдельного вида.

В делопроизводстве выделяют индивидуальный и типовой формуляры. Типовой формуляр — это формуляр, характерный для конкретного вида документов. Индивидуальный формуляр — формуляр конкретного документа (акт, приказ по основной деятельности и т.д.).

Каждому реквизиту на документе отводится свое место.

При подготовке конкретных документов применяется не весь набор реквизитов, закрепленных в СТБ 6.38-2004. Также важно помнить о взаимоисключающих реквизитах, таких, которые не могут быть одновременно использованы в одном документе, например, «Адресат» и «Гриф утверждения», «Коммуникационные и коммерческие данные» и «Название вида документа» и др. При оформлении конкретных документов следует использовать только один из них.

Все реквизиты делятся на постоянные и переменные. Постоянный реквизит — это реквизит, который наносится при изготовлении унифицированной формы документа или бланка документа (эмблема, наименование организации, название вида документа и др.). Переменный реквизит — это реквизит, наносимый при составлении конкретного документа (адресат, виза, текст, дата и др.).

Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
оформить подписку на журнал

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023