"Секретарское дело" № 11/2010 |
Екатерина Михайловская
В нескольких десятках километров от границы с Францией раскинулся гостеприимный городок Фигейрос, открытый, светлый, свободный, обращенный к миру, где в 1904 году в семье нотариуса и республиканца, человека экспансивного и неукротимого Сальвадора Дали Кузи и уроженки Барселоны Филипы Доменек Феррес на свет появился мальчик, нареченный Сальвадор Фелип Жазинт Дали Доменек. Произошло это спустя ровно 9 месяцев и 10 дней после смерти старшего брата, которого тоже звали Сальвадором. С ранних лет, заглядывая в свой внутренний мир, Сальвадор Дали находил там его тень и поэтому стремился привлечь внимание к своей личности и индивидуальности, доказать, что он — это он, а не тень умершего родственника. С тех пор много воды утекло. Много повидала на своем веку столица Верхнего Ампурдана. Неизменным оставалось лишь одно: как Мемфис у многих ассоциируется с Элвисом Пресли, а Ливерпуль — с «Битлз», так Фигейрос неразрывно связан с Дали. И нет ничего удивительного, что художник, живший и в Париже, и в Мадриде, и в Нью-Йорке, в итоге все равно вернулся на родную землю, чтобы оживить как можно больше воспоминаний детства и юности и выразить их на своем языке в Театре-Музее Сальвадора Дали, который стал апофеозом его творчества. Работы в свой музей он не отбирал, а накапливал. И именно поэтому картины раннего Дали соседствуют с поздними, а инсталляции — со скульптурами. К тому же для художника музейное пространство не было чем-то неизменным. Музей означал процесс работы и допускал импровизацию и добавление всего, чего только душа пожелает. В 1961 году мэр Фигейроса Рамон Гуардьоле попросил Дали подарить городу картину. На что Сальвадор ответил: «Я не подарю городу картину. Я подарю ему музей-театр!». Для него маэстро присмотрел старинный Муниципальный театр, сожженный в 1939 году во время Гражданской войны солдатами национальной гвардии. Этот выбор объяснялся довольно просто: здание находилось напротив церкви, в которой был крещен маленький Сальвадор, в его стенах в 1918 году он впервые выставлял свои работы на коллективной выставке, к тому же Дали считал себя театральным художником. В сентябре 1974 года состоялось официальное открытие Театра-Музея. Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023