+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

••• Если шеф говорит тихо…

"Секретарское дело" № 11/2010

••• Если шеф говорит тихо…

Екатерина ЗАБРУДСКАЯ



Руководитель не бросает слов на ветер — это известно каждому секретарю. Стоит ли упоминать, что вся информация, поступающая секретарю от босса, должна быть адекватно воспринята, обработана и выражена в конкретных действиях? Только вот многие руководители иногда исходят из суждения, что к лидеру все должны прислушиваться, поэтому говорить можно очень тихо. На просторах сети Интернет нередко можно встретить форумы для секретарей, на которых кто-нибудь обязательно пожалуется на то, как тихо говорит начальник. А ведь это — большая проблема: информация важная, но услышать ее порой невозможно. Так какие существуют пути решения данной проблемы?

Способ 1: наблюдательный

Специалисты по коммуникациям утверждают, что при передаче информации лишь 30% мы получаем с помощью слов и интонации, остальные 70% — это взгляд, жесты и мимика. Так что если примерное представление о предмете высказывания у вас имеется, то можно попробовать проявить наблюдательность. Некоторые секретари идут еще дальше — учатся читать по губам. Хотя это, пожалуй, крайняя мера.

Способ 2: юмористический

На одном из форумов посетительница поделилась своим опытом с коллегами по несчастью: руководитель фирмы, в которой она работала в отделе канцелярии, тоже любил бормотать себе под нос. Однажды сотрудникам это надоело, и в один прекрасный день шеф увидел на двери канцелярии следующее объявление: «Сотрудники канцелярии глуховаты и слеповаты. Убедительная просьба говорить громко, писать крупно».

Начальник форумчанки посмеялся, но объявление к сведению принял и стал говорить громче. Так что если с чувством юмора у вашего босса все в порядке, можно попробовать нечто похожее.

Способ 3: предсказательный

Порой опытный сотрудник может опережать руководителя на несколько шагов. Хороший секретарь всегда находится в курсе событий и нередко способен предугадать действия и возможные указания начальника по тем или иным вопросам. Так, возможно, вам стоит проявить инициативу? Ведь «Да, выполняйте» или «Нет, погодите» расслышать (или понять по соответствующей мимике и жестам) проще. Кроме того, если вы попробуете предсказать развитие событий просто для себя, то, вполне возможно, быстрее поймете, о чем говорит руководитель.

Способ 4: перестраховочный

Хотя многие из нас редко задумываются об этой проблеме, она тем не менее существует. И проблема эта — потеря слуха. Нейрофиброматоз (опухоль слухового нерва), травма головы и даже простая простуда — все это может повлиять на слух. Обратите внимание на то, как вы общаетесь с людьми. Если руководитель — не единственный человек, которого вы плохо слышите, значит, проблема не в тихом голосе, а в вашем слухе. В любом случае никогда не будет лишним перестраховаться и проверить слух в сурдологическом центре, где с помощью простой и безболезненной процедуры вам помогут выявить истинную причину проблемы.

Способ 5: прямолинейный

Если со слухом у вас все в порядке, а времени и желания на остальные способы не находится, остается только одно: постоянные просьбы и напоминания говорить громче. На первых порах это может раздражать начальника, но если вы заняты общим делом и стремитесь к одной цели, между вами не должно быть непонимания. Хороший руководитель понимает, насколько это важно, поэтому при необходимости просите босса говорить громче и не стесняйтесь переспрашивать. Постепенно начальник привыкнет использовать нужный тон, и проблема исчезнет.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023