"Секретарское дело" № 10/2010 |
Андрей Сукач,
Удостоверение документов в электронном виде является одним из ключевых аспектов их использования в организации и обеспечивает подтверждение подлинности документов и придание им юридической силы. Придание юридической силы документам электронной почты подразумевает наличие у них следующих реквизитов: — наименование организации и/или структурного подразделения — автора; — дата; — регистрационный индекс; — подпись. При работе с электронной почтой в качестве аналога собственноручной подписи могут использоваться различные средства: простая электронная подпись, электронная цифровая подпись и др. В качестве простой электронной подписи может рассматриваться, например, изображение собственноручной подписи автора, полученное путем сканирования и вставленное в документ. Также простой электронной подписью является указание в конце текста сообщения электронной почты имени и фамилии автора. Возможность использования простой электронной подписи обусловлена ст. 161 Гражданского кодекса Республики Беларусь, а также законодательством по делопроизводству. Необходимо учитывать, что простая электронная подпись сама по себе не гарантирует подлинность документа и не подтверждает факт внесения в него несанкционированных изменений. С учетом этого ее использование чаще всего ограничено лишь рамками одной организации (сети подчиненных организаций) или нескольких организаций, связанных договорными отношениями. Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023