+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

••• Живой Журнал: дань моде или средство общения

"Секретарское дело" № 09/2010

••• Живой Журнал: дань моде или средство общения

Оксана Ванчук


Сегодня мало кто не знает, что такое Живой Журнал. Наверное, по той простой причине, что этот сервис онлайн-дневников захватил довольно большую часть интернет-пользователей.

Каждый день в ЖЖ появляются миллионы новых записей, загружаются гигабайты фотографий и видео. Изо дня в день новые пользователи пишут «100 фактов о себе» и перелистывают сотни интернет-страниц в поиске интересных записей, чтобы добавить первых виртуальных друзей. А еще каждый день в разных уголках света собираются ЖЖ-тусовки, где ЖЖ-френды знакомятся вживую. Моя знакомая, например, периодически устраивает ЖЖ-четверги, куда приглашает всех желающих френдов своего дневника.

Люди, незнакомые с миром ЖЖ, могут спросить: а в чем смысл?

Для кого-то онлайн-дневник, ЖЖ, в частности, — это средство общения. Сегодня в ЖЖ-сообществе много действительно интересных людей, с которыми можно вот так запросто обсудить любые вопросы, будь то работа, творчество, политическая ситуация в стране или чье-то настроение.

Для иных людей ЖЖ — это в какой-то мере удовлетворение своих потребностей в признании. Не смог в реальной жизни занять должность или получить работу, где бы тобой восхищались? Зато в виртуальном мире удалось заполучить десяток-другой почитателей. И тут уж не суть важно, о чем вы будете писать: высказывать собственное авторитетное мнение по разным поводам и без, рассказывать о событиях своей личной жизни или просто делать републикацию самых важных для общества новостей и спрашивать о них мнение ЖЖ-френдов. Если хоть что-либо из этого вы будете делать интересно, то, не сомневайтесь, виртуальная популярность вам обеспечена. Ведь ЖЖ-пользователи очень любят обмениваться ссылками на дневники других блоггеров, записи которых они читают постоянно и с удовольствием.

Часто довольно известные люди заводят ЖЖ-дневники. К примеру, писатели и журналисты выкладывают в них то, что по каким-то причинам не было издано или опубликовано в СМИ. Политики пытаются «стать ближе к народу», обсуждая с читателями насущные политические проблемы. Артисты общаются со своими фанатами, поддерживая таким образом их любовь, ведь благодаря личному дневнику можно увидеть домашние фото «звезды» и из первых уст узнать новости из жизни артиста.

Ну а кто-то заводит ЖЖ-дневник просто потому, что это модно. Ведь сегодня наряду с номером телефона и электронным адресом, обмениваясь контактами с новыми знакомыми, мы все чаще просим и ЖЖ-адрес.

Живой Журнал полон также неинтересных, скучных и совершенно однообразных дневников, которые ведутся, скорее всего, исключительно потому, что у человека слишком много свободного времени, и он считает своим долгом сообщить всему миру о том, что у него плохое настроение или что он пролил чай на клавиатуру.

Довольно часто молодые девушки заводят ЖЖ, чтобы поплакаться хоть кому-нибудь о своих страданиях и неудачах в личной жизни. А через неделю, наоборот, поделиться радостью по этому же поводу. Случается, что реальным знакомым сложно признаться в своих самых сокровенных душевных тайнах, но выслушать мнение со стороны крайне необходимо. Для таких случаев онлайн-дневник — идеальный вариант. Кстати, вполне вероятно, что вы все-таки получите много дельных советов или найдете сочувствующих, переживших или переживающих подобную личную драму.

Некоторые умудряются сделать свой ЖЖ-дневник настолько популярным, что рекламодатели сами начинают предлагать этим блоггерам сотрудничество, безусловно, основанное на получении денег за определенного рода записи. Например, известная российская журналистка Наталья Радулова (http://radulova.livejournal.com/) не только получает сотни комментариев каждый день, но и кое-что зарабатывает на своем блоге, ненавязчиво рекламируя то шампунь для волос, то удобное офисное кресло.

Довольно много в ЖЖ фотодневников. Это своего рода портфолио фотографов. Например, по ссылке http://babyphoto.livejournal.com/ можно посмотреть чудесные снимки малышей, улыбнуться и захотеть заказать подобную фотосессию для своего ребенка. А по адресу http://toxaby.livejournal.com/ находится фотоблог известного белорусского фотографа Антона Мотолько. Почти все важные события, происходящие в столице (а часто — и далеко за ее пределами), отражены в фотографиях Антона. Кстати, его ЖЖ читает почти 2 000 пользователей.

Одним из самых-самых популярных ЖЖ является дневник драматурга и писателя Евгения Гришковца (http://e-grishkovets.livejournal.com/). Более 40 000 ЖЖ-юзеров стали его френдами и каждый день ждут новые записи. Гришковец пишет о том, что его волнует: о работе, событиях, которые происходят вокруг, своих знакомых. Искренне, просто, понятно, интересно. И этим все сказано.

Еще больше подписчиков у дневника Рустема Адагамова (http://drugoi.livejournal.com/), известного под ником drugoi. Именно этот ЖЖ уже длительное время упорно занимает первое место в топе самых авторитетных онлайн-дневников. К слову, этот ЖЖ имеет 50 000 подписчиков. Адагамов ежедневно обновляет подборки фотоснимков из архивов международных и российских информагентств, а также выкладывает свои собственные фотоработы.

Для того чтобы понять, нужен ли ЖЖ лично вам, для начала просто зарегистрируйтесь на сайте http://www.livejournal.com и начните писать. А вдруг в вас проснется гений публицистики? Да и самому порой полезно перечитать свои записи, вспоминая некоторые жизненные события, которые, безусловно, когда-то были для вас самыми важными; проанализировать свои поступки, мысли и рассуждения и как бы со стороны наблюдать за собой.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023