+375 17 378-83-89

Пн-Пт с 8:30 до 17:00

info@profmedia.by

Деловой хороший тон

"Секретарское дело" № 05/2007

Деловой хороший тон
КЛОКОВ Игорь 

Этикет в бизнесе издавна считается неотъемлемой составляющей общего успеха. В нашей стране, где десятилетиями хорошие манеры высмеивались и вытравлялись, с приходом новых рыночных отношений в этом отношении все еще ощущается вакуум знаний и навыков. Сложились две крайности: традиционное «совковое» хамство и приторная слащавая любезность. И то и другое одинаково неприемлемо в деловых отношениях, одинаково вызывает отторжение и раздражение и никак не в состоянии заменить собой те любезность и достоинство, то умение создать комфортную атмосферу, которые и подразумевает деловой этикет.

Наблюдательному глазу (и эрудированному уму), несомненно, нетрудно заметить, что современный деловой этикет — это коктейль, более или менее гармоничная смесь таких систем поведения, представления себя и коммуникации, как светский этикет и дипломатический протокол. Известно, что дипломатический церемониал и протокол — это самый строгий свод правил поведения. Светский этикет более мягок, вальяжен, гламурен. Но и тому и другому учатся годами. Нынешний темп деловой жизни таких возможностей для постижения хорошего тона не дает. Необходимо все, что можно, усвоить быстро, быстро использовать, быстро изменять. Да-да, деловой этикет тем и отличается от закостеневших правил светской жизни, что активно меняется, подталкиваемый изменяющимися условиями деловой жизни. Например, еще 10–15 лет назад деловая (визитная) карточка обязательно должна была быть изготовлена типографским способом. Сейчас таких карточек, пожалуй, наименьшая доля! И «неэтичной» давно уже не считается карточка, отпечатанная на лазерном принтере или цифровой машине.

info@profmedia.by

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Реквизиты

ООО «РегистрМедиа»

УНП 192032301

р/с: BY69BPSB30123234550139330000

ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.

Политика конфиденциальности

ООО «РегистрМедиа» 1996-2023