"Секретарское дело" № 04/2010 |
Влада Соболева
Многие из нас привыкли судить о людях по себе и верить, что их намерения чисты. Иными словами, если коллеге что-то нужно, он просто попросит, а уже вы будете решать, выполнять эту просьбу или нет. Такой прямолинейный подход считается правильным с точки зрения морали, но в бизнесе от него часто отступают. Дело в том, что в выполнении просьбы, как уже было сказано, можно просто отказать и привести веский аргумент. Вот только с отказом способны смириться далеко не все, и тогда начинаются психологические манипуляции, целью которых является получение желаемого результата любой ценой. Хуже всего то, что порой эти манипуляции просто невозможно заметить. Вам кажется, что вы ведете обычную беседу и добровольно принимаете решение, а на самом деле оказывается, что вас к этому решению довольно навязчиво подтолкнули. С психологическими манипуляциями можно столкнуться в разных сферах деятельности, к подобным техникам прибегают коллеги, начальники, даже телемаркетологи и иные распространители, с которыми нередко приходится общаться секретарю. Чтобы уловить возможную неискренность в общении и избежать выполнения ненужной работы, важно знать наиболее распространенные техники, которые используют манипуляторы. Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023