"Секретарское дело" № 04/2010 |
Дмитрий Скуратович, консультант по управлению персоналом, бизнес-тренер,
Правила постановки целей Цель — это то, на что направлены ваши усилия, предмет стремления. Вероятность достижения цели напрямую зависит от того, насколько точно вы ее определите. Вот несколько советов, как правильно это сделать. 1. Цель нужно написать на бумаге. Это первая стадия материализации. Если вы смогли ее выразить, значит, точно знаете, чего хотите. А если знаете, то это уже треть дела. Однако важно помнить, что достижение поставленной цели — это совсем не так легко и просто. 2. Цели нужно писать в настоящем времени, то есть не «буду зарабатывать 1 000 долларов в месяц», а «зарабатываю 1 000 долларов в месяц». Помните: есть только настоящее. Когда вы пишите в настоящем времени, ваше подсознание воспринимает это как свершившийся факт и помогает приблизиться к реализации сформулированной цели. 3. Цели должны быть написаны в позитивном ключе, то есть без частички «не». Наше подсознание не воспринимает отрицаний. Например, фраза «Я не боюсь выступать публично» трансформируется в «Я боюсь выступать публично». Кстати, такое же правило действует и в отношении требований. Когда ребенок несет несколько тарелок и слышит «Смотри не разбей их», то понимает это как команду «Смотри разбей их». Частичку «не» он воспримет в самую последнюю очередь. Возможно,
4. Цели нужно формулировать максимально конкретно и со всеми важными для вас деталями. Тут нет мелочей. Все, что вы не указали, может осуществиться как угодно. Написав «Я за рулем шикарного автомобиля», вы действительно можете оказаться за рулем машины вашей мечты, но только случится это, к примеру, на автомобильной выставке. Полный текст статьи доступен только для подписчиков журнала
|
Пн-Пт с 8:30 до 17:30
ООО «РегистрМедиа»
УНП 192032301
р/с: BY69BPSB30123234550139330000
ОАО «СберБанк», БИК BPSBBY2X, 220114, г. Минск, Петра Мстиславца, 13.
ООО «РегистрМедиа» 1996-2023